:: "Я оставил должность вице-министра"

Просмотров: 641 Рейтинг: 3.0

Бывший вице-министр образования и науки Асланбек Амрин рассказал о причинах ухода с поста вице-министра на своей странице в Facebook, передает Tengrinews.kz.
"Я еще в конце прошлого года получил несколько приглашений продолжить исследовательскую деятельность по коммерциализации технологий в крупных зарубежных университетах. Поэтому я оставил должность вице-министра по собственному желанию и начал готовиться к давно запланированному поступлению на PhD", - написал он.
В своей публикации Амрин сообщил, что Комитет науки МОН уже с марта начнет подписывать договоры по программно-целевому финансированию на трехлетний период.
"В этом году ученые широко как поддерживали его результаты, так и критиковали грантовый конкурс. На самом деле, существует множество деталей, которых не видно со стороны", - отметил экс-вице-министр.
Среди этих деталей Амрин отметил системную борьбу с коррупцией, реальный недостаток средств на все научные изыскания, необходимость перехода к коммерциализации научных проектов.
"Мы первыми начали работать над прозрачностью нашей науки - никогда еще отрасль не была настолько открыта, и я уверен в сугубо положительном результате этой деятельности. (...) Я убежден, что общественная дискуссия вокруг результатов конкурса - это следствие именно политики прозрачности. Все ученые знают: каждый раз распределение грантов приводит к "войне писем" между разными научными организациями, но делалось все это кулуарно. Сейчас проходит открытая общественная дискуссия", - написал он.
"Многие думают, что корень зла только в государственном аппарате. Это не так. Все законодательные нормы, в том числе и правила формирования Национальных научных советов, их независимость от МОН, были выдвинуты учеными. (...) Самим ученым нужно принимать участие в жизни науки не только во время распределения грантов, а каждый день. Министерство - лишь координатор (администратор), кому и как - решают ученые, предприниматели, а не чиновники", - заключил Амрин.

Средняя: 3 (1 оценка)