:: Ельдес Сейткемел. «БЕЛЫЙ АРАП» и «ЧЕРНАЯ КОСТЬ»

Просмотров: 1,084 Рейтинг: 5.0

                                     «Если бы я был белым арапом».                          

Название киносказки Иона Попеску-Гопо

«Белый арап» - название сказки И.Крянгэ, по которой был снят одноименный румынский фильм. Но в советском прокате он прошел под названием, указанном в эпиграфе. И на наш взгляд, не случайно: удачно использовано сослагательное наклонение – «если бы»… Ведь сколько раз приходилось всем нам слышать некое языковое клише: «История не знает сослагательного наклонения…». А посему…далее следует логическое обоснование неотвратимости того или иного события, явления, процесса и т.п. Так и в киноповествование была органично вплетена мысль о том, что процесс трансформации Ивана-дурачка в Ивана-царевича (Белого арапа), естественен и даже необходим, для получения в результате: Царя-батюшки, мудрого и доброго Отца своим подданным. Конечно, происходит это в результате «обряда инициации»: будущему «Белому арапу» придется идти через ряд испытаний на прочность и смекалку. Которые он благополучно проходит с помощью встречающихся на пути друзей, но лишь в одном они помочь не могут: в противостоянии со своим «альтер эго», с некой темной сущностью, которое он вначале принимает за свое же отражение в воде. Это – Безбородый(!), нечто монументально темное, явленное словно тень и оттого неотступное, хитро выраженное, в казалось бы в естественных рефлексах, главные из которых – любовь к жизни и стремление к совершенству. И это главное препятствие на пути главного героя к намеченной цели – стать Белым арапом. Сиречь, преодолеть абсурдность оксюморона – и «Белый», и «арап» - быть не может! А вот – герой смог: и сохранил чистоту расы, и стал Повелителем из арабских сказок. А все потому, что… Вот тут вступает в свои права неотвратимость сослагательного наклонения…

Рассмотрим данный эффект на примере событий в наших степных палестинах. Где явственно прозвучало это самое необходимое «если бы», но было ли услышано?.. В Тенгизе. Где «условно черные» избивали «условно белых». И при этом, все – «условные мусульмане». Вглядимся. А главное – прислушаемся. Прежде всего – к самим себе…

И что мы услышим, если не… «что, трахал казахскую шлюху, да еще похвалялся этим в Сети…так теперь, мы тебя самого трахнем!». Причем, без всяких иносказаний – трахать будем пинками в голову…очень неумную, кстати. И что после этого? Неуклюжие извинения, на фоне беспорядков, забастовки, депортаций. И все утихло? В нашем случае, более политкорректно (модное словечко, куда ж без него), говорить о «Tristia post coitus». «Печаль после полового акта» - так сексологи  обозначают амнезическое переживание стабилизации. Но в нашем случае…  После утоления «любовного голода» в стремлении к Справедливости, когда после оргазма обретения Свободы Воли, после всего, о чем грезилось и чего так страстно желалось, наступает время острых переживаний – и это…всё?! И ради этого стоило…

Чего это всё стоило – пусть каждый определяет сам. И сам для себя выстраивает систему табуирования…страха в предчувствие страха. Для этого не следует создавать новую границу запретов, пытаясь очертить по старым лекалам «европейской цивилизованности» новую систему подзабытых табу «евразийской толерантности». А впросте: тот, кто вначале объявляет себя полностью свободным ОТ всех условных запретов, должен твердо понимать ДЛЯ чего ему это. Или становиться неким сказочным персонажем, который хочет стать Белым арапом. И здесь речь не идет об экономической составляющей конфликта, типа – арабам платят больше, чем казахам. Взглянем глубже…

…Это когда – невероятно, но факт – русские неофашисты отправлялись на Кавказ, с единственной целью: принять Ислам. Наверное, быть «Белым арапом» означало для них возможность посредством установки уже доказавших свою жизнестойкость запретов, сохранить европейский этнотип, но уже на новом цивилизационном витке. Кто знает,…но может быть – таковы новые правила Игры…Престолов – это когда Север не присоединим и свободен, и охраняет Стену, прежде всего, от Одичалых. Да, они очень похожи на настоящих людей, но…арабы, работающие у нас не могут быть отнесены к белой расе, да… Но они могут быть идентифицированы,  в наших сегодняшних экономических условиях, как «белые люди» (читай, ставшие «Белыми арапами»), или, по крайней мере, считающие себя «уверенно ставшими на путь исправления и сотрудничества с администрацией» мирового капитала. А по другую сторону баррикад – повторимся, практически единоверцы-мусульмане – рассматриваемые ими как одичалые «черные люди». Кара-суйек, «черная кость» - по сути, весь народ. Который подталкивают к радикализму, в границах того же Ислама, но в его первозданном значении – неприятия сущего Бытия; несогласия и борьбы с Матрицей общества абсурда и несправедливости, и потому – отторжения его, посредством неприятия абсолютно условных ценностей. Можешь сказать своим исламским братьям-казахам  – «эту деваху я честно купил, а потому…». Потому, в ответ – получи и распишись: «черная кость» радикализируется на основе других установок. Лишь на поверхностный взгляд они выглядят экономически обоснованными требованиями социальной справедливости. Но глубине своей и сути – они религиозны, как религиозны все настоящие революционеры: большевики ввели в Абсолют заботу о всеобщем благе – «железной рукой пролетариата, загоним человечество в счастье». Правда, не удалось, но на первых порах именно «черная кость» поддержала их Веру. Ту самую, которая требует строгого исполнения своих правил, исходя из простой прагматики, пусть даже противоречащей каким-то привычкам, традициям или поведенческим установкам. А из этого следует, что…следовать придется тому, что работает на результат, каким бы аморальным и антигуманным он ни был. Твой единоверец поставил себя выше тебя, на основании того, что больше зарабатывает, пусть пеняет (от слова - пинает) на себя. Все просто…

И все не так просто в наших палестинах. Понятно, что «Белые арапы» приобщаются  к работе на результат – прийти к власти и слиться с миром рыночной экономики так, чтобы «черная кость» наелась бы под их руководством наконец досыта и забыла основы Завета. И здесь уже потребуется новый Безбородый (Алдар-косе?) но уже на качественно ином уровне, нашего общего «альтер эго», отразившегося на своем видео канале, как в поверхности тихой воды нашего же усталого безразличия к политике. В то время как агрессия «черной кости» становится все более массовой и интернациональной. Единственным, но фатальным недостатком, которой является то, что…ее невозможно возглавить. Властям. А вот это уже…чревато… прямыми вопросами, требующими незамедлительного ответа. Ну, вот кто он – твой сородич, сосед, собрат…сотоварищей не придающий Всевышнему, упрямо твердящий основную заповедь своей сегодняшней веры: «Нет Бога, кроме Бога». Кто он, одетый в цивильный костюм, без чалмы или «арафатки», без галош на босу ногу и верблюда за спиной… Пытается обнять сердечно, «братом» называет…да нет – вроде трезвый…так кто же он – неужели тот, кто бил бедных арабов, за то, что они стали жить как победивший «Белый арап»?  И когда это случилось – вот так, просто случилось, что Ислам стал перенимать «левую» повестку дня?..

Печально все это. Но это – реальность, и соглашаться с этим – придется. И готов ли каждый из нас ответить на вопрос: «Если бы я действительно был  Белым арапом – быть мне битым, потому, как Черная кость имеет право предъявлять требования?».  Да, поскольку эта война необходима, даже, невзирая на мирное время, государству требуется угроза, чтобы…все вместе…как один…встанем стеной…короче: они не пройдут! Кто именно? Вот этого объяснять не будут. Незачем. Все итак уже согласились – не понос, так золотуха – без некой, пусть даже неясной, но угрозы…мы уже не можем. И самое печальное – не хотим: «Да сколько их уже…в хиджабе!?»…

Раньше мы считали угрозу нашей мирной жизни, со стороны империалистической военщины, - платой за счастье жить в стране, идущей к коммунизму. То теперь плату за независимое существование можно вполне уместить в сослагательное наклонение фразы: «Если бы я был…». Да, «и у меня все было…». И вздохнуть при этом – было…

Средняя: 5 (1 оценка)