Культура

:: КУЛЬТУРНАЯ ДЕГРАДАЦИЯ КАЗАХСТАНА: ЕСТЬ ЛИ СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ?

Просмотров: 1,510 Рейтинг: 4.3

...Примеры и Самал, и Димаша еще раз подтверждают то, о чем я уже сказала. Да, если бы не российский фильм, то, возможно, никто у нас так бы и не узнал о существовании этой актрисы. Точно так же если бы не китайский «I am a Singer», то неизвестно, когда Димаш прославился бы на весь мир. Но в любом случае даже очень талантливым людям крайне сложно пробиться самостоятельно – и в своей стране, и тем более за ее пределами. то касается культурного уровня нашего общества… Ну, что ж, шоу-бизнес тоже его характеризует, поэтому почему бы нам не продолжить дальше разговор на примере того же Димаша? После очередной «Новой волны» разгорелись нешуточные страсти (passione) по поводу того, ГДЕ должен «базироваться» столь неординарный певец, чтобы получить мировую известность. У меня складывается впечатление, что в определенных кругах и казахстанского, и российского шоу-бизнеса есть желание отправить Димаша «куда-нибудь» (лучше всего на постоянное местожительство). Неважно, на Запад или на Восток, лишь бы подальше... «Чтобы он завоевал весь мир», – говорят «доброжелатели». Но дело в том, что он его уже завоевал, поскольку, как я уже сказала, в нашу информационную эпоху этот мир стал абсолютно открытым. Очевидно и то, что манера пения Димаша и его репертуар выходят далеко за рамки поп- и вообще масс-культуры. Вокальные данные, образование, уровень профессионализма позволяют ему успешно осваивать не только разные направления «легкой» музыки, но и классический кроссовер (по примеру Андреа Бочелли или Сары Брайтман), а также оперное пение. Вообще, в течение последнего полувека обновление, обогащение эстрадной музыки происходило благодаря не только привнесению в нее национального колорита, но и творчеству отдельных исполнителей, которые, используя свои неординарные вокальные данные и сочетая их с особой манерой исполнения, личной харизмой, совершали некую революцию в этом жанре. Достаточно назвать Муслима Магомаева, Аллу Пугачеву. В Казахстане таких певцов, за исключением Розы Рымбаевой, на мой взгляд, не было. А с обретением независимости у нас в «легкой» музыке произошел значительный откат назад. Расплодившиеся как грибы после дождя «композиторы» стали массово эксплуатировать те самые «три аккорда» европейской музыки, которые известны давно, со времен той же советской эстрады. Это что касается музыкальной составляющей современных «тойских» песен. А их тексты, за редким исключением, попросту вгоняют в ступор! Горько наблюдать за тем, во что превращается наш богатый, выразительный и образный язык – язык великих жырау и акынов, Абая и Мукагали. И на этом сером фоне взошла звезда Димаша, который своим творчеством как бы высветил убогость нашей эстрады. Слушая его, люди как-то «приподнялись», и это дает надежду на то, что их вкусы изменятся, а соответственно изменится само отношение к легкой музыке в Казахстане.

:: Мади Алимов. ТЮРКСКИЕ АРИСТОКРАТЫ В РУССКОЙ ИСТОРИИ: ЧТО МЫ О НИХ ЗНАЕМ?

Просмотров: 1,955 Рейтинг: 1.0
...Как можно оценивать участие в событиях Смутного времени татар, мордвы, чувашей, башкир и других нехристианских народов, входивших в состав многонационального Русского государства? В стране шла гражданская война. Страшная война. Она затронула многих, почти всех. Даже сибирские татары упоминаются как участники тогдашних процессов. За эти годы многие побывали в разных лагерях. Многое повидали и прочувствовали. В конечном итоге их всех объединила общая идея «земского дела» - выжить можно было только в условиях сильного государства, которое могло защитить тебя от внешних и от внутренних угроз. Но для этого требовалось пойти на определенные жертвы. В этом плане все народы были едины. А потому особо выделять «тюркский фактор», пожалуй, не стоит.

:: Ельдес Сейткемел. ЧЕРНЫЙ, КАК Я.

Просмотров: 1,565 Рейтинг: 3.5

Зрение городского жителя сфокусировано на текст – Город и есть воплощенный Текст, где абзацы и главы обозначены номерами домов и названиями улиц. У крепко укоренного горожанина, этот текст еще и ассоциативен: «Пройду по «Абрикосовой», сверну на «Виноградную»… Или – на Виноградова? Пардон, Карасай-батыра. Словом, по городу, как «По волне моей памяти»…или по тексту, но все равно – воспоминаниями связано каждый отрывок, если вчитаться…

Зрение же степного жителя не сфокусировано на этот текст. Это не хорошо, и не плохо – это так потому, что оно иное – это панорамное зрение. И фокусировка идет от центра круговой панорамы, («взор Всадника»), и в этом центре – наблюдатель…вернее – созерцатель. А его картина мира не основана на тексте…ни города, ни текстового документа. И выстраивается эта картина не на обрывках неких книжных текстов, где ясно прописано, что есть добро и зло, красивое и отвратительное, благородное и преступное и т.д. Обзор может распадаться на сегменты, но его реперные точки заключены линией горизонта в некий круг. Интересов или желаний – важно не это, а точка зрения, вернее – точка отсчета (читай, - взгляд из центра…своих же устремлений). Отсюда, - крайняя индивидуализация оценок, а как еще – я именно так вижу и, причем тут мнение кого-то еще: ведь именно я на коне?! И это притом, что  оценочным критерием служит отсылка к традиции. К культуре номадов, которая насквозь вербальная. И все требования дать ссылку на некий культурологический контекст, будут натыкаться на утверждение: «В наших краях… как старики помнят…». И в это – в лучшем случае, в режиме поддержания дискуссии…

Страницы

Подписка на RSS - Культура