Культура

:: Мади Алимов. ТЮРКСКИЕ АРИСТОКРАТЫ В РУССКОЙ ИСТОРИИ: ЧТО МЫ О НИХ ЗНАЕМ?

Просмотров: 1,820 Рейтинг: 1.0
...Как можно оценивать участие в событиях Смутного времени татар, мордвы, чувашей, башкир и других нехристианских народов, входивших в состав многонационального Русского государства? В стране шла гражданская война. Страшная война. Она затронула многих, почти всех. Даже сибирские татары упоминаются как участники тогдашних процессов. За эти годы многие побывали в разных лагерях. Многое повидали и прочувствовали. В конечном итоге их всех объединила общая идея «земского дела» - выжить можно было только в условиях сильного государства, которое могло защитить тебя от внешних и от внутренних угроз. Но для этого требовалось пойти на определенные жертвы. В этом плане все народы были едины. А потому особо выделять «тюркский фактор», пожалуй, не стоит.

:: Ельдес Сейткемел. ЧЕРНЫЙ, КАК Я.

Просмотров: 1,432 Рейтинг: 3.5

Зрение городского жителя сфокусировано на текст – Город и есть воплощенный Текст, где абзацы и главы обозначены номерами домов и названиями улиц. У крепко укоренного горожанина, этот текст еще и ассоциативен: «Пройду по «Абрикосовой», сверну на «Виноградную»… Или – на Виноградова? Пардон, Карасай-батыра. Словом, по городу, как «По волне моей памяти»…или по тексту, но все равно – воспоминаниями связано каждый отрывок, если вчитаться…

Зрение же степного жителя не сфокусировано на этот текст. Это не хорошо, и не плохо – это так потому, что оно иное – это панорамное зрение. И фокусировка идет от центра круговой панорамы, («взор Всадника»), и в этом центре – наблюдатель…вернее – созерцатель. А его картина мира не основана на тексте…ни города, ни текстового документа. И выстраивается эта картина не на обрывках неких книжных текстов, где ясно прописано, что есть добро и зло, красивое и отвратительное, благородное и преступное и т.д. Обзор может распадаться на сегменты, но его реперные точки заключены линией горизонта в некий круг. Интересов или желаний – важно не это, а точка зрения, вернее – точка отсчета (читай, - взгляд из центра…своих же устремлений). Отсюда, - крайняя индивидуализация оценок, а как еще – я именно так вижу и, причем тут мнение кого-то еще: ведь именно я на коне?! И это притом, что  оценочным критерием служит отсылка к традиции. К культуре номадов, которая насквозь вербальная. И все требования дать ссылку на некий культурологический контекст, будут натыкаться на утверждение: «В наших краях… как старики помнят…». И в это – в лучшем случае, в режиме поддержания дискуссии…

:: ПИРЫ, ЧАЕПИТИЯ, ПРАЗДНИКИ УРОЖАЕВ - ЛЮДИ ВСЕГДА СОБИРАЛИСЬ ЗА ОДНИМ СТОЛОМ, ЧТОБЫ ПОЕСТЬ И ПООБЩАТЬСЯ

Просмотров: 2,112 Рейтинг: 5.0

Наиболее сакральной пищей у народов Евразии считается хлеб: символ достатка, изобилия, счастья и благополучия дома. Однако сегодня национальные кухни стран Евразии претерпевают серьезные изменения. Особую роль в экспансии кулинарных нововведений играют транснациональные сети, символы глобализации сферы питания. Говорят, что они представляют опасность, так как мало заинтересованы в популяризации национальных и региональных блюд, продуктов питания. Как следует оценивать наблюдающуюся тенденцию: положительно или негативно?

Страницы

Подписка на RSS - Культура