Культура

:: Эльмира Алимбаева, специально для www.dialog.kz. КАЗАХСТАНСКИЙ БОЕВИК «БОЙ АТБАЯ» АДИЛЬХАНА ЕРЖАНОВА ВЫШЕЛ ЭКСКЛЮЗИВНО НА КИНОПОИСК HD

Просмотров: 11,265 Рейтинг: 5.0

Боевик "Бой Атбая" рассказывает историю уличного хулигана Атбая (Данияр Алшинов), который решает принять участие в турнире по смешанным единоборствам, где победители предрешены заранее. Но Атбай твердо намерен победить, так как для него эта победа – шанс начать новую жизнь, вернуться в большой спорт и вернуть свою любимую женщину Аиду (Динара Бактыбаева). Роль главного соперника Атбая по рингу, знаменитого бойца Рафаэля исполнил актер Санжар Мади. Актриса Асель Садвакасова воплотила образ влиятельного продюсера Рафаэля, Алии.

:: Бахытжан Канапьянов. К 85-ЛЕТИЮ ОЛЖАСА СУЛЕЙМЕНОВА

Просмотров: 17,095 Рейтинг: 4.2

 

Голос АзииПоэзия – это всегда поступок, она, как варварство, всегда в изломах, подобно лестнице вся из уступок, уступок необдуманному слову.

Снова – акции и падения, в странах Азии перевороты, нет ни в одной министерств нападения, множество – министерств обороны... Откуда же войны, простите, берутся?!

Неприятности острее радости. Счастье – это хвост метеора; след горя – борозда по лицу. Удача не оставляет морщин, и потому память о ней легка. Века мира мы не помним, зато – мгновения войн!

Каждый большой поэт мечтал, чтоб его забыли. Поясню. Поэт велик своей темой. Проходят века, а тема его актуальна, и стихи звучат по-прежнему гневно и печально. Умрёт тема, умрут стихи. Но жив Абай, разоблачавший тупость и чванство XIX века. Жив Салтыков-Щедрин, ибо живы прототипы его героев. Станут люди умнее, добрее, счастливее и создадут своих умных, добрых и счастливых поэтов. Забудьте и меня.

Если стих – всего лишь личная реакция на какое-то действие, неизвестное читателю, то стих недействителен. Стих не должен быть произведением и только произведением. Читатель хочет знать весь процесс умножения слов.

Человек – тоже иероглиф. Мы всякий раз заблуждались, когда нам казалось, будто мы прочли его.

Олжас Сулейменов, «Определение берега»

:: Джанибек Сулеев. ПОСКРЕБИ КАЗАХСТАНСКУЮ КУЛЬТУРУ, ПРОСТУПИТ ОТКРОВЕННОЕ ХАНСТВО

Просмотров: 19,329 Рейтинг: 3.8

Но чем же тогда занимается государство в области культуры реально? Чем отчитываются чиновники за выделенные средства, какие задачи решают? Организовывают мероприятия. С заранее запланированным числом. И охватом. Как правило, бессмысленные, если иметь в виду их цели. Это и есть настоящий результат нашей «культурной политики». Организация тоя, пусть даже на нем и не всегда едят и пьют. Но все остальное-то присутствует. Тут снова говорить не о чем.Но что тогда могло бы сделать государство в области культурной политики, если сама такая политика заранее есть фиктивная деятельность? Кроме конкурсной раздачи денег «низовым», скажем так, деятелям культуры и искусства, как это делается в США и Европе, ничего. Но это невозможно у нас. Сами знаете, почему. Культура коррупции у нас на недосягаемой высоте, а, собственно, в сфере культуры правило «чужие здесь не ходят, чужие здесь не кушают», возведено в абсолют.Что мог бы сделать в этой ситуации, допустим, президент, или кто-то еще из высших чинов? Включить неформальные связи для поощрения чахлых ростков действительно современной казахстанской культуры (есть, есть, однако). Личной заинтересованностью, посещением, парой веских слов об этом в медийном пространстве попробовать возбудить хоть какой-то интерес, хотя бы он и был корыстным и подражательным. Он этого не делает...

:: Виктор Майлин. ВОЙНА ВНУТРИ ОСИНОГО РОЯ НАКАНУНЕ НОВОГО ВСПЛЕСКА

Просмотров: 47,544 Рейтинг: 3.5

После громких скандалов и обвинений в коррупции Центр покинула протеже Министра культуры Гульнара Сарсенова. И теперь часть кинематографистов, критично рассматривающих деятельность Актоты Раимкуловой, сосредоточилась на задаче вытеснения её из министерского кресла. Их мотивация прямая: с нынешним главой Минкульта будет процветать коррупция, а необдуманные решения ведомства усугубят и так плачевное положение культурной отрасли. Так или иначе, в Государственном центре поддержки национального кино произошли существенные изменения и под его крышей стали уживаться приверженцы различных взглядов.Однако в среде кинематографистов зреет недовольство, связанное с правилами, внедренными еще при прошлом руководстве. Речь идет об авторских правах на фильмы.

:: НАШЕ ОБЩЕСТВО ФРАГМЕНТИРОВАНО, ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО СОЦИАЛЬНЫХ СТРАТ СО СВОИМ ЦЕННОСТЯМИ - И КОТОРЫЕ НЕ ВСЕГДА БУДУТ ПЕРЕСЕКАТЬСЯ…

Просмотров: 39,614 Рейтинг: 5.0

В целом Евразийское культурное пространство неконфликтогенно – его качественное своеобразие становится предпосылкой диалога, даже при условии углубления в национальный контент. Конфликтуют невежество и глупость. Творческие люди склонны к эмоциям, разговорам за спиной. Но убивать друг друга они не станут. Культура не умерла при пандемии, и будет продолжать развиваться. Тем более, что новые средства коммуникации позволяют ее сделать более доступной.

:: КУЛЬТУРА КОЧЕВНИКОВ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Просмотров: 22,807 Рейтинг: 0.0

Объединения номадов оказали огромное влияние на историю не только Центральной Азии, но и всего евразийского континента. На разных этапах своего существования кочевые империи включали значительные территории и большое количество различных племен и групп населения. К примеру, именно в Центральной Азии сформировался феномен Великого переселения народов, одним из результатов которого стало крушение Римской империи. Первый Тюркский каганат и Монгольская империя включали значительную часть Евразии, и именно в этот период (в раннем и развитом средневековье) происходило формирование современных народов, что во многом определило современную политическую карту континента. В исследовании этих глобальных процессов как раз большое значение имеют археологические памятники, свидетельства которых сложно исказить исходя из каких-либо конъюнктурных соображений.

В ходе раскопок таких объектов, а также в рамках последующего их междисциплинарного изучения происходит формирование объективной картины сложных процессов сложения и трансформаций кочевых империй.

:: ТЮРКСКАЯ ТЕМА ПОПУЛЯРНЕЙ В РОССИИ, ЧЕМ В КАЗАХСТАНЕ

Просмотров: 13,859 Рейтинг: 4.0

Исследование охватывает медиа России, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Монголии и Китая в период с 1 октября 2019-го по 1 октября 2020-го года. Согласно анализу, за указанный срок термин «тюркология» упоминался в СМИ свыше 1200 раз. При этом львиная доля таких материалов пришлась на интернет-издания (87%). Среди же традиционных СМИ этот термин относительно часто упоминали газеты и информационные агентства (более 5% от общего числа публикаций). На телевидении, радио и в журналах «тюркология» в повестке и вовсе практически отсутствовала. Наибольшее количество публикаций по теме публиковались в СМИ Российской Федерации (1006 упоминаний), в СМИ Казахстана 183 публикации. В Кыргызстане тема упоминалась только в 2% случаев (22 публикации).

Страницы

Подписка на RSS - Культура