:: Эльмира Алимбаева, Анна Вилоновская, специально для www.Diolog.kz. МИР, ЗАСТЫВШИЙ В МЕТАЛЛЕ

Просмотров: 8,270 Рейтинг: 4.0

В Алматы при поддержке KazakhstanFashionWeek (KFW) прошел показ  коллекции украшений «Древо жизни от TORO» известного грузинского дизайнера и перформана Торнике Джгернаиа.

Массивные браслеты и кольца с изображением райских птиц и исчезающих видов животных,  серьги и подвески с экзотическими растениями и цветами, головной убор в виде бабочки из серебра, а также инкрустированные солнцезащитные очки кристаллами Swarovski, напоминающие  крылья  – все это украшения, создаваемые Торнике. Каждое из них неповторимо, но объединяет их общая концепция – поклонение природе!

Торнике Джгернаиа – личность достаточно известная  в Грузии, России и дальнем зарубежье. Основатель Ювелирного Дома TORO молодой, но уже опытный дизайнер имеет собственный почерк и стиль, который нельзя подделать. Казалось бы, изделиями из серебра сегодня никого не удивишь, но ювелиру удалось добавить к ним такие сложные детали, как филигрань и перегородчатая эмаль, придав работам 3-D  объем. Ориентируясь на природную тематику и олицетворяя мир в первозданном его виде, грузинский ювелир тем самым демонстрирует любовь ко всему живому и направляет свой мессидж на казахстанскую почву, поскольку Казахстан для Торнике эта страна, где ценят природу, национальные украшения и все необычное.

Коллекция «Древо жизни от TORO» завораживает свежестью мысли, полетом фантазии и уникальным дизайном. Это целый мир, застывший в металле. В основе серебряных украшений с эмалями и полудрагоценными вставками — живой мир красок, естественные рисунки, выполненные вдохновленным мастером от руки, и, конечно, тёплая энергетика, которую несёт каждое изделие. Может, именно поэтому, такой  необычный подход заставил самого именитого итальянского дизайнера  одежды ROBERTO CAVALLI обратить свое  внимание на подающего большие надежды грузина и начать с ним совместное сотрудничество на уровне эксперимента? И в самом деле, грузинский дизайнер работает по старинной технологии, из которой впоследствии получаются современные изделия, имеющие неограниченные геометрические формы и объемы. В каждой коллекции своя религия и философия. И не случайно! Ведь Джгернаиа закончил   Московскую Духовную семинарию в Сергиевом Посаде, где обучался иконописанию. Еще будучи студентом он оформлял серебром и золотом иконы. Однажды он начал  создавать собственные изделия, причем вначале держать их в большом секрете от посторонних. И только спустя год, Торнике представил на суд зрителям свою первую АРТ-выставку под названием «41 градус». Ювелирные кольца ручной работы, более 40 изделий, различные по форме и цвету, тогда потрясли посетителей своим замыслом: «Мир глазами художника, если его не трогать».

С 2010 года Торнике становится автором множества персональных выставок.  Среди которых самые известные – «Семь роковых женщин», коллекция посвящалась таким блистательным дивам, как Мэрилин Монро и Земфира, а также «13 сов», в ней представлялось своеобразие отряда хищных птиц  и многие другие. В 2012 году ювелир заявил о себе, как performer, объединив ювелирную выставку и performance посредством музыки и дефиле. И, несмотря на то, что Торнике не очень любит работать ради выставок, показ бренда TORO всегда считается культурным и социальным событием.

Как истинный художник,  Торнике признается, что в период творческого подъема всегда уходит от общения, становится замкнутым, это придает ему полную концентрацию.  Ювелира вдохновляет Моцарт и Хичкок. Но по большому счету на него трудно повлиять. Он ориентируется на свои эмоции и ощущения, духовное  состояние и собственное видение мира.

Сегодня ювелирная индустрия усиленно работает, дабы удовлетворить запросы прекрасного пола. Но у грузинского дизайнера свое видение на это. Его изделия не для всех и каждого. Они сугубо индивидуальны. По мнению Торнике, женщина, как правило, сама приходит к тому, что изделия бренда TORO это то, что ей нужно, а значит, они соответствуют ее мировоззрению, внутреннему миру,  становятся неотъемлемой частью образа.  Одним словом,  такие украшения дают возможность узнать о ее личности больше, чем слова.

Кстати, что касается ценовой политики. Стоимость одного изделия варьируется от 300-400 долларов. Может, стоит побаловать себя или своих близких стильной эксклюзивной новинкой?

 

Средняя: 4 (1 оценка)

Комментарии