:: Эльмира Алимбаева, специально для Dialog.kz. ОТ ИСТОКОВ К ПРОБЛЕМАМ СОВРЕМЕННОСТИ В …НАРЯДАХ МОДЕЛЬЕРОВ

Просмотров: 1,219 Рейтинг: 4.1

В  Государственном музее им. А. Кастеева (Алматы)  проходит выставка уникальных 4-х метровых платьев дизайнеров-участников  Kazakhstan Fashion Week  “Шелковый путь”.

Модная выставка подобного рода в  Казахстане впервые.  Но это не просто модный показ на гигантских арт-объектах. Каждое платье дизайнеров говорит о важности сохранения  культурных традиций казахского народа и современном экологическом состоянии окружающей среды.

 Тема и идея принадлежит  художнику, инсталлятору и дизайнеру из Франции, камерунцу по происхождению Мохамед Ламину (Ламин М.),  уже  известному своим нашумевшим проектом в Казахстане, как фотовыставка «Большие королевские платья». 

Автор выставки уже несколько лет проявляет большой интерес к культуре народов разных стран, но к истории казахов у него интерес особый, поскольку сам является  выходцем из древнего народа фульбе в Западной Африки, где занимались кочевым скотоводством.  Мохамед признается, что тема номадизма для него близка, он ощущает родственную связь с казахским народом и не может оставаться равнодушным к его нынешним проблемам.

В работе приняли участие:   Ерлан Жолдасбеков ( бренд YERLAN ZHOLDASBEK), Эльмира Маемерова (бренд MIREL MARAT), Жаркын Баймаханов (бренд JARKYN BAIMAKHANOV), Камилла Ким, Гаухар Ахметова, Тамара Ламанукаева (бренд TAMARA LAMANUKAEVA), Алексей Чжен и Лария Джакамбаева (бренд ONE-TO-ONE).

На создание платья «Царица Томирис» дизайнера Камиллу Ким повлияла история бесстрашной амазонки и ее победы над персидским царем Киром Великим.  Внутренняя сила  в сочетании с женственностью сакской воительницы удачно  трансформируется в наряд, где верхняя часть изделия  демонстрирует военные доспехи, а нижняя- изящество, цветное полотно на котором расписана инсталляция двух героев-противников.  Платье выполнено из 25 метров натурального шелка, привезенного из Франции, расписывалось в течение нескольких месяцев, использована техника крапление солью и «батик».

Своей коллекцией «Арал, прости!»  дизайнер Ерлан Жолдасбек на весь мир заявляет ту боль народа, которая не перестает жить в сердцах людей. Автор обращает внимание на глобальную проблему исчезновения Аральского моря, безответственного отношения человека к проблемам экологии. Он придал изделию эффект выжженной солнцем земли путем  сложной обработки   окрашивания и вытравливания. Посреди земли - имитация моря (голубой и бирюзовый шелк),  экосистема, которая продолжает уменьшаться в размерах.  На  платье изображены тянущиеся руки людей, пытающихся спасти кусочек еще живого моря. На создание платья ушло шесть месяцев и 30 метров натуральной шелковой ткани. 

А вот исторический фрагмент Ерлан Жолдасбек выразил в своем произведении «Тамгалы тас-Тайные знаки», создав образ уникального древнего памятника наскального искусства. В шелковом платье в виде скалы, где ткань имеет выгоревшей от солнца земли эффект вышиты наскальные рисунки, петроглифы в бронзово-золотом цвете, символизирующие эпоху. На создание коллекции ушло около года. В изделии присутствуют кусочки велюра, как имитация моря на скале.

Платье «Дружба народов» от Гаухар Ахметовой олицетворяет многонациональное государство и соответственно заключает в себя множество тканей. Изделие выполнено в виде мозаики из сотен лоскутков и десятка различных тканей.

Традиционное ремесло казахов-кочевников ярко выражено в платье-пальто «Наследие предков» дизайнера Эльмиры Маемеровой. Изделие выполнено из войлока путем ручного валяния и объединяет две техники: старинный метод в 3-4 слоя и более современный -тонкий в два слоя на основе сетки. Кстати, Казахстан является вторым поставщиком войлока в Центральной Азии. Платье отражает весеннюю природу Казахстана,  джайляу, на котором раскинуты яркие горные цветы и потому несет все оттенки зеленого с добавлением желтого и красного цвета.  

Дизайнер Жаркын Баймаханов представил свое четырехметровое платье под названием  «La soif noire»- «Черная жажда». На создание коллекции автора вдохновила тема Казахстана, как страны с богатым историческим прошлым и разнообразием полезных ископаемых. Экспонат состоит из накидки, декорированной деталями из полиэтилена, юбки, отделанной зигзагообразными деталями, а также нагрудного украшения из пластика, стилизованное под казахское национальное украшение.

В платье «Время странствий» от дизайнерского дуэта Алексея Чжена  и Лариии Джакамбаевой показан традиционный национальный вид искусства - пэчворк. Платье изготовлено из фрагментов тканей, которые показывают разнообразие этносов, населяющих Казахстан. Оно символизирует единство культурных традиций и общечеловеческие ценности. А также - бескрайние просторы страны, героический эпос и силу духа народа.

У дизайнера Тамары Ламанукаевой черный цвет один из любимых. В своем платье «Черное золото» дизайнер Тамара Ламанукаева хотела выразить проблему выброса остатков нефти и загрязнения окружающей среды, масштабы которого увеличиваются с каждым днем. Черное платье выполнено из шелка. шифона, сетки и органзы. где светлые кружочки из кожзама имитируют нефтяные выбросы на воде.

Выставка пройдет до 16 апреля. В планах организаторов провести ее в Астане, а затем в Париже.

 

Средняя: 4.1 (9 оценок)