:: Сакен Тусипбек. «В КАЗАХСТАНЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО УМЕЮТ ВОРОВАТЬ»

Просмотров: 799 Рейтинг: 2.5

На днях листая телеграм канал «НЕХабар» , вышел на публикацию, в котором говорится, что «ребята-плагиатщики» из «Qatyq Wear» своровали дизайн футболок и название коллекции у популярного блогера Бейбита Алибекова.

 

 

Цитирую пост, опубликованный на канале «НЕХабар»:

«В Казахстане лучше всего умеют воровать. Причем, не только чиновники, но и, как выяснилось, дизайнеры одежды. В этом мы убедились, наткнувшись на аккаунт ребят-плагиатщиков из Qatyq Wear. Даже не приглядываясь, можно заметить сходство с коллекцией A7:27 от @alibekovkz. Делать бизнес на ворованных идеях не хорошо. Кстати, когда-то компания Tumar Time пыталась подделывать дизайн часов от @alibekovkz, но из этого тоже ничего не вышло».

https://t.me/nehabar

Решил разобраться, так ли это. Зашел на инстаграм сраницу казахстанского бренда одежды «Qatyq Wear»,  созданного молодыми алматинскими ребятами. Мне очень понравилась их продукция, стильная и современная, а также посыл национальной идеи. Я очень обрадовался за ребят, полных новых, свежих и патриотичных идей, и отметил: «Молодцы, ребята! Развивайте казахстанскую моду. Вашу одежду будут покупать и казахстанцы, и туристы. Расширяйте свою «географию».

Внимательно сравнив образцы продукции, не могу согласиться с мнением автора поста. Названия коллекций у Qatyq Wear («almatinec7’27») и Бейбита Алибекова («A7:27») отличаются, что можно сказать и о дизайне их продукции (см.фото). Визуальный осмотр показывает, что продукция двух дизайнеров не имеет сходства до степени смешения. Молодые ребята украсили свою продукцию принтами с названиями излюбленных заведений алматинцев и гостей южной столицы. Присутствующие на одежде название Алма-Ата и телефонный код города выполнены в оригинальном стиле и шрифте. Обозначение «7.27 Р.М.» трактуется как телефонный код города, а также время начала вечерних тусовок молодых парней и девушек. Кроме того, название всеми нами любимого города Алматы (Алма-Ата) является общим достоянием всей казахстанской нации, как и петроглифы Танбалы, портреты национальных героев, сакский звериный стиль в национальных ювелирных украшениях, орнаменты и т.д. Поэтому напрашивается вопрос, могут ли название города и его телефонный код считаться чьей-то собственностью? Если следовать логике автора поста, никто более не имеет права размещать эти обозначения на своей продукции. Если на использование названия города Алма-Аты и его телефонного кода установлена монополия, тогда с таким успехом можно обвинить в плагиате каждую фирму, которая использует их в своих документах, или же любой государственный орган, в чьих регистрах, документах и законодательных актах имеет место быть «Алматы», «Алма-Ата» и «727».

(фото4) (фото5)

В любой сфере деятельности должна быть здоровая конкуренция, она, как известно, будет способствовать рождению новых идей и решений, движению вперед к лучшему качеству. Молодежи, создающей малый и средний бизнес, следует оказывать поддержку в ее начинаниях, а не мыслить в стиле с детства знакомого нам «не пущать».

Таким образом, указанного «НЕХабаром» плагиата не только «не приглядываясь», да и в принципе увидеть нельзя.

А то, что «в Казахстане лучше всего умеют воровать» - это тема отдельного разговора. Фраза звучит как обвинение в адрес всех казахстанцев. На месте «НЕХабара» я бы извинился. Как говорится, «аңдамай сөйлеген ауырмай өледі».

Средняя: 2.5 (2 оценок)