:: СТРОКА ИЗ ПРОГРАММЫ: УРОВЕНЬ ОТКРЫТОСТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАСЛИХАТА ГОРОДА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВА ГОРОЖАН

Просмотров: 792 Рейтинг: 4.8

Перед читателями: "Программа кандидата на праймериз партии «Nur Otan» Алмалинского района города Алматы Марат Шибутова"

Современные политтехнологии учат следующему:

  1. Люди голосуют за цели, а не механизмы их достижения
  2. Люди голосуют за мечту, а не за реальность
  3. Люди перестали читать, поэтому краткие и емкие тезисы гораздо нужнее длинной программы, которую никто не прочтет.
  4. Люди голосуют за солидных и серьезных людей

Я сделаю все наоборот и поэтому вот вам длинная программа с описанием механизмом достижения разных реалистичных целей без всякой мотивирующей романтики, зато с юмором. Часть из них я уже озвучивал на заседаниях Общественного совета или в прессе.

Зачем мне надо в маслихат города Алматы?

На мой взгляд, уровень открытости и взаимодействия маслихата города не соответствует развитию общества горожан. Он недостаточно открытый, слишком мало взаимодействует с горожанами и слишком мало генерирует политических и административных решений, которые бы соответствовали его статусу представительного органа местного самоуправления.

Ценности, которые я продвигаю - самоирония, готовность признать ошибку, готовность выслушать чужое мнение, готовность отменить свое решение. Это все чуждо нашим бюрократам, но хотя бы в представительных органах власти такое можно же внедрить?

Почему вы должны голосовать за меня?

Начну со своего главного мессиджа – ничего никому я не обещаю. Ну, потому что иначе это будет неправильно – даже если я выиграю праймериз и войду в первоначальный список, у меня еще впереди 3 фильтра по формированию списка на выборы и еще сами выборы. Так что вероятность пройти достаточно маленькая.

Но даже если я стану депутатом, я тоже ничего не обещаю – никаких молочных реки и кисельных берегов, никакой страны Жеруйык не появится. Я буду всего лишь 1 из 39 депутатов, а все решается большинством.

Если меня изберут на праймериз, потом изберут в маслихат в составе списка, то я буду депутатом, который каждый день работы просто реализует все 24 компетенций маслихата города республиканского значения и выполняет 4 вида положенных мне обязанностей. Никакого вдохновения – обычная нудная работа.

Почему вы должны проголосовать за меня? Потому что у меня есть масса достоинств, которые отличают от других претендентов:

1. У меня нет бордюрного завода

2. У меня нет магазинов, ради вывесок которых пилят деревья

3. Я постоянно говорю обо всем правду, хоть это и выглядит как будто ругаюсь матом

4. Я хожу пешком, поэтому всегда в гуще народа

5. Я читаю правовые акты и даже иногда применяю на практике

6. Не ленюсь писать обращения, запросы и предложения всем, начиная от Президента

7. Успешно боролся с коррупцией - не все НПО могут похвастаться тем, что вернули 225 миллиардов тенге таможенных платежей в бюджет

Ну и в конце концов, я гораздо меньше завишу от местной исполнительной власти, чем многие другие кандидаты, а ведь это и обеспечивает баланс ветвей власти.

Каким я буду депутатом

Я в данном вопросе могу сказать одно – что буду выполнять обязанности депутата в полном объеме:

  1. Еженедельно принимать жителей района
  2. Постоянно писать депутатские запросы
  3. Ежемесячно отчитываться о результатах
  4. Писать о работе маслихата, комиссии и своей – что обсуждали, как голосовал, какой результат в итоге
  5. Публиковать на своих страницах в соцсетях и телеграме проекты нормативных правовых актов и их принятые версии, протоколы, запросы, ответы государственных органов.

Ну и не буду при кризисах испаряться и буду доступен для журналистов. В принципе, я это все и так делаю как член Общественного совета, так что ничего для меня не изменится.

Хотелось бы, конечно, сделать нормальный сайт маслихата (он у нас худший в стране среди маслихатов этого уровня) и делать открытые заседания не в здании акимата, но тут нужна общая воля депутатов, а я один с этим не справлюсь.

Что я хочу сделать с бюджетом города

Прежде всего проблемой является его открытость. Я сам когда-то в 2017 году посодействовал повышению города Алматы в Индексе Открытости местных бюджетов – за счет того, что уговорил акимат больше выкладывать бюджетных документов. Но и тогда и сейчас самым закрытым остается маслихат, который не публикует документы о бюджете.

Между тем, бюджет – это самая важная тема для города, потому что «неважно, о чем говорят - речь всегда идет о деньгах». Поэтому я считаю, что нужно публиковать на сайте маслихата все документы, которые относятся к бюджету – общегородской бюджет со всеми версиями, фактическое исполнение бюджета, бюджет по районам и управлениям, ну и, разумеется, все протоколы обсуждений изменений бюджета, чтобы

Особой темой должны стать подведомственные акимату организации, ведущие хозяйственную деятельность – надо гораздо строже проверять выделение им вливаний в уставной фонд и бюджетные кредиты.

Как маслихату надо бороться с преступностью

Хотя с преступностью должны бороться правоохранительные органы, но и маслихат может туда внести свою лепту. Бюджет Алматинского департамента полиции составляет около 20-24 миллиардов тенге, 75% из которых поступает из городского бюджета. При этом уже многие годы свои неуспехи в борьбе с преступностью полиция оправдывает тем, что большинство сотрудников вынуждены охранять общественные мероприятия, которые проходят 250 дней в году.

Я думаю, надо взять 3-4 миллиарда из городского бюджета департамента полиции и отдать их на обеспечение охраны мероприятий – пусть частные охранные мероприятия это делают. Таким образом, у полиции высвободятся силы для борьбы с преступностью и отговорки, что «мы в оцеплении стояли» уже не будут проходить.

Архитектура и строительство в городе

Архитектура города определяет большую часть комфортности проживания для людей, но ей уделяется мало внимания. Я с коллегами в Комиссии № 2 по комфортной городской среде Общественного совета города Алматы сформулировал ряд принципов, которым мы будем придерживаться. Думаю, они подойдут и для этой программы:

1.  Преобладание малоэтажной (до 5-7 этажей) застройки с расширением города на окраины, при этом новое здание не должно быть выше, чем на 2 этажа окружающих зданий и исторически сложившейся застройки.

2.  Нельзя строить многоэтажные дома без соответствующей социальной инфраструктуры - школ, детских садов, спортивных и игровых площадок, зеленых насаждений. Строительство жилых домов должно соотноситься с потребностями жителей города. Если в городе нет потребности в дополнительном жилом комплексе (количество жителей, рыночные показатели), то его не нужно строить.   

3.  При многоэтажном доме обязательно должны быть парковки для автомобилей

4.  Необходимо постоянно расширение общественных пространств и их равномерное распределение по районам города. Создание единого перечня необходимых новых и действующих общественных городских зон на основе исследования и потребностей города, с учётом районирования (количество ТРЦ, торговых площадок, парковок, парков, прогулочных зон, спортивных объектов, площадок для выгула собак, пр.). Открыть доступ к этому документу для граждан.

5.  Необходим запрет на точечную уплотнительную застройку, которая ухудшает качество жизни граждан, создает излишнюю нагрузку на инфраструктуру и опасна при чрезвычайных ситуациях.

6.  Необходимо строго соблюдать запрет на постройки выше 12 метров южнее проспекта Аль-Фараби

7.  При сносе домов первоочередным должно стать строительство взамен школ, детских садов, спортивных залов, культурных сооружений

8.  При использовании свободных городских земель, принадлежащих государству, приоритетным должно стать строительство социального жилья и социальных объектов (школ, детских садов, спортивных залов, культурных сооружений).

9.  Необходимо расширять список местных памятников истории и культуры, с сохранением уникального стиля города

10.  Застройка должна вестись с обязательным участием общественности и это участие должно быть в форме общественных слушаний на базе органов местного самоуправления на начальном этапе, общественном контроле за ходом работ и приеме результатов работ Общественным советом города Алматы.  Предусмотреть         создание системы электронного голосования для граждан в случаях, когда общественные слушания не могут охватить всех жителей города.

11.  Необходимо подробное информирование горожан обо всех этапах реализуемых строительных программ/проектов.

12.  Необходимо строгое соблюдение Генерального плана и Плана детальной планировки.

13.  Создание единого городского плана ремонта/профилактики повреждений/ реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры и инженерных сетей (дороги, водопроводы, электросети, пр.) с учетом растущих потребностей города и нагрузок на сети.  При это должна быть выполнена синхронизация планов капитального ремонта городских систем всеми службами.

14.  При благоустройстве любых городских территорий, включая тротуары, съезды, входные группы и пр., необходимо учитывать принципы безбарьерности для маломобильных лиц.

15.  Создание единого общегородского графика благоустройства всех дворов, общественных зон и частных территорий. Открыть доступ к этому графику для граждан.

16.  Утвердить общегородской перечень обязательных и дополнительных работ при благоустройстве дворов, общественных зон и частных территорий. Открыть доступ к этому перечню для граждан.

17.  Необходимо более жестко следить за нарушениями правил благоустройства города – необходим тотальный контроль со стороны акимата.

Все эти принципы должны найти место в городских градостроительных документах – генеральном плане города и пригородной зоны, мастер-плане районов, проектах детальной планировки и так далее.

Кроме того, пора уже акимату вести реестр проектируемых, строящихся и принятых в эксплуатацию домов. Это существенно поможет решить проблему с незаконной стройкой и мошенничеством со стороны застройщиков.

Мои взгляды на улучшение образования

Так как маслихат – местный представительный орган, то мы имеем полномочия только в области дошкольного и среднего образования. Остановиться с хочу на школах, потому что это самый массовый сегмент.

В Конституции в статье 30 написано «1. Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно». В чем мое видение вопроса?

Я за то, чтобы поднять общий средний уровень всех школ города. Да, можно сделать штук пять элитных школ, вложить в них кучу денег, послать детей на олимпиады, а потом ходить и гордиться полученными рейтингами и наградами. Но куда денутся остальные 250 школ города?

1. Я хочу сделать инвентаризацию школ. В классах должно быть не больше 25 человек. Иначе это не образование, а профанация, а заодно непосильный труд для учителя. Так мы получим реальную потребность в школах.

2. Необходимо обеспечить полный комплект учителей-предметников в школах. Это скрывают, но во многих школах дети пропускают четверти и даже целые годы без, к примеру, учителя химии или физики.

3. Необходимо сделать упор на застройке социальным жильем, полученных от Фонда проблемных кредитов, свободных земель. И массово обеспечить учителей жильем. В том числе за счет этого привлечь предметников, которых не хватает.

4. Нужна закупка предметных кабинетов (химия, физика, биология, география и т.д.) в каждую школу. Все школы должны быть оборудованы по стандарту – лучше можно, меньше нет! Без нормальных кабинетов нет знаний предмета и настоящей профессиональной ориентации.

5. В рамках госсоцзаказа надо развивать кружки научно-технического направления. Можно привлечь к этому крупные корпорации, чтобы сразу формировать у детей профессиональную ориентацию.

В принципе, это все потребует не такого большого количества денег как кажется. Дело в том, что на строительство новых школ можно перенаправить деньги, которые идут на дороги – 1 развязка стоит как 7-8 школ. Чем больше будет школ на окраинах, тем меньше надо будет ездить в центр и меньше надо будет вкладываться в дороги. А предметные кабинеты могут закупаться за счет средств по программе занятости - лучше с безработицей бороться так, чем пытаться переучить уже взрослых людей.

Городской транспорт

Городу необходим план развития городского транспорта, учитывающий плотность населения, распределение различных необходимых объектов и потребности населения  в передвижении. Таким образом, можно будет обеспечить оптимальное распределение маршрутов по городу, доступность транспорта для пассажиров и прибыль для перевозчиков. Необходимо постоянная координация между акиматом и перевозчиками, чтобы новые объекты и новые жилые районы охватывались маршрутами вовремя.

Городское сельское хозяйство

Помимо развития промышленности городу надо обратить внимание на адаптированное для городских условий сельское хозяйство – теплицы, грибные фермы, рыбозаводы. В Алматы и так уже действует успешно крупнейший в стране тепличный комплекс, так что можно эту тенденцию развивать и поощрять. Мешает пока этому только инерция мышления.

Культура и туризм

Модернизация общественного сознания, о которой писал Глава государства, невозможна без культа знания, изучения истории родного края, усиления национальной идентичности. А одним из ключевых культурных учреждений, которые это все формируют, являются музеи. Однако в городе Алматы, несмотря на общественное мнение, ситуация с музеями ухудшается.

Согласно данным Комитета по статистике в настоящее время город Алматы в области работы музеев характеризуется следующими показателями:

  • Всего музеев 17 – это 5 место по стране, вместе с еще 3 регионами
  • Количество экспонатов снижается – в 2019 году их всего 359 765 единиц, а в 2011 году 374 072 единицы
  • Количество экспонатов, экспонировавшихся в течение года – в 2019 году 8 414 единиц, хотя в 2003 году экспонировалось 70 227 единиц
  • Число посещений в музеи – 461,2 тысяч человек. Это 5 место по стране – в СКО количество посещений 1,915 миллиона человек в год. Также налицо снижение посещаемости по сравнению с 2002 годом в 1,5 раза.
  • Точно также город Алматы отстает по количеству экскурсий, лекций, выставок.

При этом ряд интересных и потенциальных музеев, так как музей геологии, музей книги, военно-исторический музей, музей природы, музей археологии, музей редких книг, музей истории казахстанской науки в субботу и воскресенье не работают, так как являются республиканскими государственными предприятиями. Этим отсекается достаточно большая часть алматинцев и туристов «выходного дня», которые приезжают в Алматы из регионов. Также надо отметить размещение музеев – фактически они все находятся в 3 районах города из 8 – Медеуском, Алмалинском и Бостандыкском. Севернее улицы Гоголя и западнее улицы Ауэзова музеев нет, что создает неравномерное распределение учреждений культуры по городу. А ряду районов, в первую очередь Наурызбайскому и Алатаускому, такие культурные учреждения и нужны, чтобы создать там полноценное городское пространство.

Исходя из всего вышеперечисленного, предлагаем создать в городе Алматы следующие музеи:

  1. Алматинский городской филиал музея имени Абылхана Кастеева. Так как в настоящее время экспозиция музея имени Кастеева не может одновременно экспонировать больше 10% от своей коллекции, то им нужно расширение. С помощью филиала можно существенно расширить посещаемость, демонстрируя то, что обычно хранится в запасниках. В городском филиале могли бы демонстрироваться, например, работы Сергея Калмыкова и других алматинских художников.
  2. Музей казахстанский кухни или кухни народов Казахстана. Данный музей должен специализироваться на истории казахстанской кухне, а также на проведении различных мастер-классов и кулинарных демонстраций.
  3. Музей эвакуации – музей, посвященный как ссылке в 20-е и 30-е годы 20-го века, так и эвакуации во время Великой Отечественной войны. Необходимо в нем показать как различных исторических личностей, которые жили в то время в Алматы, так и работу предприятий, которые были эвакуированы.
  4. Музей Льва Троцкого – музей, посвященный ссылке Льва Троцкого в Алматы в период 1928-1929 годов.  В настоящее более 100 троцкистских партий существуют в 57 странах мира, помимо отдельных троцкистских организаций и объединяющего их Троцкистского Интернационала.  Это потенциально очень интересная аудитория, которая может устраивать постоянные экскурсии в город Алматы, а также способствует узнаваемости города.
  5. Музей Великого Шелкового пути – музей, посвященный функционированию Великого Шелкового пути. Целевая аудитория данного музея – это китайские туристы, которые в настоящее время едут по данному маршруту, но основное внимание уделяют Узбекистану. Наша цель перетянуть данный поток.
  6. Музей религий города Алматы – музей, посвященный конфессиям Казахстана. Данный музей будет способствовать религиозному просвещению и образованию молодежи, борьбе с религиозным экстремизмом и пропаганде светских конституционных ценностей.
  7. Музей военной техники – музей, посвященной военной технике армии Казахстана. Он должен быть совмещенным – иметь как здание, так и открытую площадку для демонстрации больших по размеру образцов. Данный музей будет способствовать росту патриотизма среди молодежи и улучшению отношения к нашей армии. Для него можно взять списанную военную технику у Министерства обороны.

Эти музеи лучше размещать в небольших зданиях, а не одном большом комплексе, чтобы равномернее распределить их по городу. Эти музеи могут быть помимо всего прочего и центрами просвещения и проведения различных мастер-классов, семинаров и открытых лекций, как для всех посетителей, так и отдельно для детей.

Отдельным направлением должен стать медицинский туризм – на территории города есть подземные термальные воды, так что надо расширять на основе ГЧП проекты санаториев.

Общественный контроль

Считаю, что основные вопросы развития города (тарифы, бюджет, градостроительные документы, большие проекты) надо сначала обсуждать на общественных слушаниях на базе маслихата совместно с Общественным советом. А затем уже вместе с активистами контролировать их исполнение, ну а в конце заслушивать отчет как в целом как реализовано все было.

Какие темы буду двигать на республиканском уровне

Помимо всего, постараюсь сделать все для улучшения жизни в нашем городе на страновом уровне. Вот те вещи, которые на мой взгляд надо продвигать и поддерживать:

  1. Снятие политических, административных и экономических запретов, которые противоречат здравому смыслу и несут коррупционные риски
  2. Легализация легких наркотиков, в частности марихуаны, с соответственным ее отечественным культивированием
  3. Легализация проституции как индивидуальной занятости
  4. Свободное владение огнестрельным гладкоствольным оружием для самообороны
  5. Отмена цензуры и языковых ограничений в средствах массовой информации и книгоиздании
  6. Развитие ядерной энергетики при одновременной ликвидации ГЭС
  7. В ближайшем времени 15% территории страны сделать особо охраняемыми природными территориями
  8. Отмена виз и регистрации для иностранцев из стран, где на душу населения ВВП по ППС выше или близок к казахстанскому
  9. Отмена помощи бизнесу в виде различных дотаций, а взамен этого улучшение инфраструктуры и увеличение пособий и зарплат для граждан
  10. Ликвидация коммерческой части квазигоссектора за исключением критически важной инфраструктуры  
  11. Банкротство нежизнеспособных банков и отмена мер по их поддержке

Пусть многих это шокирует, но иначе Казахстану в 21 веке не прожить – или решительно освобождаться от косности и идиотизма, или скатываться с каждым годом все ближе по состоянию к Афганистану.

Заключение

Я думаю, что данная программа должна быть не только моим личным мнением – обрадуюсь, если ее будет использовать партия в целом или отдельно на уровне какого-либо региона. Главное, чтобы ее осуществляли, а кто не столь важно.

--------------------------------------------------  

P.S.

Учаcтник праймериз с такой вот программой выдвигался по Алмалинскому району города Алматы. Но предварительный этап с большим отрывом выиграл ...аким именно Алмалинского района! Причем не просто аким, а руководитель районного филиала партии Nur Otan. Таким образоми все то, что оглашалось в программе М.Шибутова не будет в Алматы. Хорошо это или плохо?.. Вопрос крайне риторический.

Средняя: 4.8 (6 оценок)