:: Джанибек Сулеев. В ПРЕДДВЕРИИ ПЕРВОЙ НОЧИ СВЯЩЕННОГО МЕСЯЦА РАМАЗАНА СОСТОЯЛСЯ БРИФИНГ ИМАМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ГОРОДСКОЙ МЕЧЕТИ г. АЛМАТЫ

Просмотров: 1,333 Рейтинг: 3.4

Главный имам города (Центральная мечеть) Алматы Еркинбек Шокаев  свой брифинг начал с оглашения с одного из бесчисленных имен Всевышнего: «Бисмилляхи рахмани рахим». А вообще это самое начало Корана, послание Аллаха для всего человечества снизошло для пророка Мухаммеда именно с этих слов. С нее начинается основная сура «Аль-Фатиха» и это словосочетание отделяет одну суру от другой по всему тексту Священной книги мусульман…

Имам сообщил, что этой ночью начинается священный месяц Рамазан. Он напомнил, что об его календарных рамках (а это месяц постоянно сдвигается в течение 12 лет – прим.) уже ранее на специально сообщал глава ДУМКа муфтий Наурызбай Кажы Таган-улы. 

Понимая сегодняшнюю реальность, которую диктуют нормы карантинного режима, введенного из-за эпидемии коронавируса, имам подробно остановился на некоторых особенностях того, как следует себя вести и отправлять предписания предстоящего месяца Рамазан верующим гражданам.

Поскольку мечети закрыты как и другие общественные места на карантин, ни о каких коллективных молитвах, собраниях после захода солнца, когда наступает строго определенное время для ритуала «ауыз ашар», т.е. опять же для коллективного принятия пищи и речи быть не может. Имам ненавязчиво  подчеркивал, что весь объем предъявляемых карантином требований к гражданам, необходимо законопослушно принимать и соответственно строго выполнять.   

Люди читают молитву, питаются в определенное время в кругу своей семьи, или там, где его застал карантин. Никаких новшеств или изменений по вопросу, а кому даже рекомендуется не держать пост, нет. Кормящие мамаши, беременные женщины, больные хроническими заболевания, просто чувствующие недомогание люди, находящиеся на тяжелой и изнурительной работе (службе) вне домашних условий, те кто находится в пути (даже в путешествии) – имеют полное право не соблюдать пост. Если же они все-таки хотят его пройти Пост – это можно сделать после того, как, допустим произошло разрешение от бремени (родов), после выздоровления.

Не менее емко и четко имам рассмотрел вопрос с такой важнейшей часть Священного месяца, как благотворительность и милосердие власть имущих и состоятельных членов джамаата. В условиях падения деловой активности и объективных трудностей социально-экономического характера в связи с карантином - это очень актуальные разъяснения. Недаром говорят, что человек который проводит для мусульман ауыз-ашар делает благо и для себя – если он даже не держит Пост, это богоугодный поступок, и высоко оценивается.

Вообще, любое благотворительность, так называемы питир-садка, фидия, зякет они приобретают особенную значимость во время священного месяца Рамазан. Если зякет это почти обязанность состоятельных мусульман, то фидия и питир-садака делает любой и его размер зависит от пожелания самого отдельно взятого человека и приветствуется как проявление благородства и благости. В этом году нижайшая планка питир-садака составляет 370 тенге.

В обыкновенное время члены джамаата, любой мусульманин вышеперечисленные вещи делал приходя в мечеть, которая являлась центром, где распределялась поступающую помощь неимущим, бедным и сирым, где можно было провести в своих помещениях ауыз-ашар. Теперь для этого можно воспользоваться возможностями электронного банкинга. Например, очень удобную в этом смысле услуг предлагает Каспи-банк. Там в меню «платежи» оказывается открыта еще одно приложение - «Садака». При его помощи можно выбрать даже регион, в котором, по мнению благотворителя должна, остаться вносимая сумма.

Что касается «ауыз-ашаров» и просто текущей помощи для тех же малоимущих в виде продовольствия на пролонгированный период карантинного режима, то тут механизм тоже готов.  У служителей культа есть и договоренность и возможности координировать такой вклад мусульман, желающих так поддержать единоверцев через рестораны и другие пункты питания на вынос, используя службы доставки.

Средняя: 3.4 (5 оценок)