:: Стас Александров. "АСТАНЕ" НУЖЕН НОВЫЙ МЕНЕДЖЕР?

Просмотров: 11,534 Рейтинг: 1.6
Велокоманда "Астана", которая является лучшей велокомандой Казахстана и выступает на самых известных мировых велогонках, уже довольное долгое время находится в эпицентре скандалов.

Лидер «велоконюшни» Александр Винокуров получил серьезную травму на «Тур де Франс 2011 года», и тогда встал вопрос о новом капитане команды. Руководство великоманды "Астана" долго выражало надежды на трансфер звезд велоспорта. Надежды не оправдались, все потенциальные кандидаты были разобраны другими командами. Тогда посредине сезона в команду приглашается Андрей Кашечкин, причем становится капитаном команды на велогонке Вуэльта в Испании.

Решение весьма спорное, поскольку А.Кашечкин вовсе не блистал своими показателями после возвращения в большой спорт, а потому изначально очень многие спортивные эксперты сомневались в том, что он способен стать полноценным капитаном команды. В этом контексте можно привести слова экс-вице-президента Федерации велоспорта РК Николая Проскурина, в интервью которое он дал 27.08.2011. Sports.kz.

По его словам, «...Думаю, что не просто будет Андрею с гонщиками по команде, так как вернувшись в нашу команду он начал бить себя в грудь: дескать, я войду в личном зачете «Вуэльты» в пятерку лидеров. И на каком месте Кашечкин находится сейчас? (на 92-м. — М. В.). А сколько людей он привел вместе с собой? Около девяти! Такого в истории мирового велоспорта не было даже у семикратного победителя «Тур де Франс» Лэнса Армстронга. Уверен, что Андрей никогда не станет большим гонщиком, потому что умеет гнать только понты!». Но как мы видим, несмотря на все минусы возвращение А.Кашечкина в «Астану» было реализовано при непосредственной протекции коммерческого директора Айдара Махметова.

Как выступил Кашечкин на «Вуэльте» уже всем известно — он продемонстрировал свою полную профнепригодность, что можно сказать и о господине Махметове, подписавшего Кашечкина на высокий контракт... Но тем не менее, сегодня Кашечкин ставит перед собой не менее амбициозную задачу, как и перед началом испанской Вуэльтой и намерен установить мировой рекорд по часовой гонке на треке в Астане. Будем надеяться, что затея с мировым рекордом реализуется и Андрей таким образом реабилитируется.

Продолжая рассматривать ситуацию последних месяцев вокруг команды «Астана», мы были свидетелями того как Александр Винокуров объявил, что готов вернуться в команду, и тут возникла коллизия с правилами UCI, согласно которым в команде должно быть 28 гонщиков. UCI потребовало от руководства команды разрешить ситуацию, однако руководитель Айдар Махметов не решился выводить ни Винокурова, ни тем более своего протеже Кашечкина, и жертвой сложившейся ситуации стал молодой гонщик Роман Киреев, выведенный из команды 19 августа. Поскольку правила UCI запрещают выведение гонщика из команды для освобождения места, то разрешение конфликтной ситуации Кирееву стоило всей спортивной карьеры.

В этой довольно некрасивой истории вполне очевидным становится тот факт, что гонщики и руководство команды, по сути дела, существуют в разных плоскостях. Оказалось так, что дальнейшая карьера А.Винокурова и ее прекращение не были согласованы с руководством велокоманды. Сложившаяся ситуация была разрешена откровенно топорным путем - выведением из команды молодого перспективного велогонщика, пусть даже если он и заявил, что у него проблемы со спиной. Таким образом Айдар Махметов по меньшей мере дважды переступил через членов команды, и довольно наглядно показал, что не особенно интересуется их судьбой, ни известного Винокурова, ни молодого Киреева.

При таком отношении и таких поступках, ничего удивительного нет в том, что сегодня внутри команды сложилась нервозная и конфликтная обстановка. Вопрос о капитане команды еще далек от разрешения, и скорее всего, он также породит немало споров, склок и конфликтов. Совсем неудивительно, что в такую команду никто не хочет идти и трансферная кампания 2011 года с треском провалилась. Руководство велокоманды уже успело зарекомендовать себя как совершенно непрофессиональное в вопросах профессионального велоспорта, которому, по большому счету, безразлична карьера спортсменов, и которые в своих решениях не особенно считаются с правилами UCI. По сути сегодня пойти в такую команду - это риск загубить себе карьеру. И это прекрасно понимают как сегодняшние члены «Астаны», так и гонщики других клубов. При таком положении дел вполне вероятно, что «Астана» может лишиться права выступать на мировых велогонках, и тогда все результаты и усилия пойдут прахом. Да, велокоманда на грани развала, и многие это признают.

Между тем, «Астана» - это не просто самый крупный спортивный проект в Казахстане, но и важный политический проект, составляющий существенный элемент международного имиджа Казахстана. Велокоманда «Астана» и ее успешные выступления не менее важны для республики, чем проведение международных саммитов и конференций в Астане. Потому нельзя бросать велокоманду на произвол судьбы, допускать ее развал и исчезновение. Это станет не только выбрасыванием на ветер больших денег, вложенных в команду, но и станет сильным политическим ударом по Казахстану. Пойдет слух, что Казахстан, де, «недорос» до профессионального спорта, а отсюда пойдут и другие далекоидущие заявления, что якобы Казахстан «недорос» до председательства, до международного авторитета и представительства своих интересов. Стоит только этому процессу начаться, как скоро он отразится во всех сферах.

Рассмотрение конфликтов и споров внутри и вокруг команды показывает, что основная проблема велокоманды "Астана" заключается в ее менеджменте, в ее руководителе Айдаре Махметове, который абсолютно далек от велоспорта, хоть у него и много титулов по боевым искусствам и который за это получил в Европе прозвище «Террор». Однако господин Махметов забыл, что он теперь не на татами и продолжая соответствовать своему прозвищу он переложил трафаретом приобретенные навыки боевых искусств на велокоманду «Астану» и в результате итоги велосезона 2011 года, как говорится, на лицо...

У Махметова нет сегодня профессиональных советников или же он не хочет их слушать, а потому уже много раз принимались ошибочные решения, подрывавшие стройную, системно выстроенную работу до него в команде. Именно с него начинались проблемы со спонсорами и конфликты между спортсменами. И только из-за его «однобокого» подхода была полностью провалена первая половина начала сезона 2011 года. От того думается, что велокоманде «Астана» нужен новый менеджер, который был бы ближе именно к велоспорту и понимал спортивную специфику. Новый менеджер должен оздоровить обстановку внутри команды.

Это политическое решение, а не вопрос личного отношения к Айдару Махметову. Велокоманда «Астана» - это достояние всего Казахстана и победы она добивается ради всей республики. В этом деле надо выбирать общие интересы.

Если раньше, с самого начала существования команды в неё стремились попасть и это было престижно, то сегодня гонщики и обслуживающий персонал уходят в другие команды пусть и за меньшую зарплату, но с хорошим морально-психологическим климатом. Например, длительное время велись переговоры с одним из сильных гонщиков на сегодняшний день Жильбером, которому на одинаковых условиях предлогали контракты команды ВМС и Астана. Он долго выжидал, надеялся что в «Астане» стабилизируется внутренняя обстановка, в том числе и по отношению к гонщикам, но увы перемен не видно. Он не выбрал «Астану», а руководство в «Астане» уверено что всё впорядке и команда идет верным путём.

Так же и другие большие, именно большие, гонщики не хотят связываться с нашей командой. И такая «реклама» появилась только в этом 2011 году. В команду с хорошим бюджетом даже за хорошие деньги уважающие себя спортсмены теперь не идут дабы не загубить свою репутацию и карьеру...

Признаюсь, что тема профессионального велоспорта стала для меня весьма интересной, а потому прошу компетентных в вопросах складывающейся ситуации вокруг казахстанского велоспорта направлять свои сообщения на следующий почтовый адрес: stas.aleksandrov.1986@mail.ru

Средняя: 1.6 (30 оценок)

Инфа то понятно написана, а вот комменты кто в лес, кто по дрова, ниче не понятно

Комментарии

Согласен. Кстати, по СТВ недавно показывали Винокурова, но я чессно говоря не очень помню о чем они там гвоорили. Но об Астане точно...

Статья во многом интересная и даже правильная, если бы не одно "но". Везде, во всех сообщениях, и Кашечкин, и руководство "Астаны" подчёркивали, что контракт с Кашечкиным составлен так, что до конца года он выступает за команду бесплатно. Иными словами, руководство "Астаны" оставило за собой право решать, оставлять Андрея в команде или нет по итогам Уэльты. Это первое. Второе. Маленькая неточность порождает сомнения в достоверности и объективности данного материала. Понятно одно, кому-то надо перевести стрелки на Келимбетова, поскольку он возглавляет федерацию велоспорта Казахстана и до недавнего времени руководил и "Астаной". А Махметова автор публиации привёл, чтобы сразу не заподозрили в накате на Келю. Эх, казахи... всё шито белыми нитками.

это ж заказная статейка, причом писала бабища какая-то.

Ваш комментарий Статья немного запоздалая и несвоневременная!!!!!

Команда уже подала документы в UCI в числе десяти первых на продление лицензии.

Гонщики подписанные на следующий год молодые перспективные и амбициозные.

По Кирееву = очень плохо поступили. Надо его вернуть!!! Парень очень хорошо отработал на команду в туре Австрии. Где взяли первое место в генеральной квалификации (Кесякофф Фредерик) и командой были первые! И думаю он должен был быть на Вуэльте Вместе с командой .Махметов сломал всю комадную стрпатегию взяв Кашечкина на тур в Испанию. Еще немаловажно , что наговорил во французких СМИ Кашечкин перед стартом Вуэльты.Все у него закончилось пшиком.

Ваш комментарий Думаю сейчас просто надо подождать до решения лицензионной комиссий, если все документы были оформлены правильно (а этоутвержденный спонсорами бюджет, гарантия банковская от спонсоров, подписанные контракты не менее 10 с гощиками с высокими рейтинговыми очками мирового тура).По хитрым подсчетам UCI [подсчитанные на французских и англоязычных саитах)команда идет на 11 месте.

По топовым велогонщикам: Наверно не каждый сезон тот же самый Жильбеер может приносить до 1000 очков.

Он поступил правильно . в ВМС есть гонщики, которые так же как и он могут приносить очки для команды и ему не надо напрягаться почти на каждой гонке.НАша команда должна была на Вуэльте вытупить не хуже чем на Джиро.

Думаю все из-за дилетантского вмешательства. В Лямпре Кашечкину был дан карт -бланш. ОН был на Дофине не доехал, сошел. Льеж-Бастон-Льеж- сошел. А ведь на эти гонки не всех отправляют соревноваться.

Надо Кашечкину перестать делать всякие заявления или кто там за него делает.

По треку: на его сайте или блоге написано ,что он буде на Астанинском треке поставит какой-то рекорд. Мировые СМИ написали ,что часовй рекорд. Наверно если правильно перевести рекорд трека . Но на треке еще не проводились соревнования и никаких еще показателей мировых, континентальных не фиксировались.

Кашечкин через чур хорошего о себе мнения, но нельзя на нем ставить крест. Думаю, нужно прописать старты на сезон 2012 где будет учавствовать Каш и по каждому старту задачу. В случае не выполнения как минимум двух или трех :-) задач минус к окладу и расторжение контракта. Да, по злому, ну зато справедливо, а главное "бей своих, чтобы чужие боялись" А, в целом, его уже после кубка мира можно понять, на, что он способен. Если опять провалит, то finita la commedia.

Кашу главное чтобы трусы не жали когда он рекорд будет устанавливать!