:: КИТАЙСКИЙ "ДАКАР"? ОРГАНИЗАТОРЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ГОНКИ - РАЛЛИ «ХУАНЬТА» ПРЕДЛАГАЮТ КАЗАХСТАНСКИМ ГОНЩИКАМ ПОПРОБОВАТЬ СВОИ СИЛЫ…

Просмотров: 9,115 Рейтинг: 2.5

На этой неделе в алматинском отеле «Казахстан» была презентация для журналистов предстоящего ралли «Хуаньта» (Такла-Макан), которое пройдет в соседнем с нами Синцзянь-Уйгурском автономном районе. Это крупнейшая в Китае гонка-кросс с совместным соревнованием автомобилей, мотоциклов и грузовиков в спортивном поле.

Через Гоби

Уже девять лет на территории КНР проходит это состязание, которому еще предстоит затмить по своим победам и зрительскому вниманию ралли «Дакар». В этом году трасса будет увеличена почти на четверть. Половина пути проходит через пустыню.

В январе этого года сообщалось, что ралли «Такла-Макан-2014» стартует в Синьцзян-Уйгурском автономном районе 5 мая и продлится 14 дней. Однако теперь сроки скорректированы. На прошедшей пресс-конференции генеральный менеджер «Хуаньта-2014» Рань Чжен уточнил, что маршрут еще уточняется, и окончательная разведка трассы пройдет в марте.

Гонка-ралли «Хуаньта-2014» пройдет с 25 мая по 7 июня 2014 года в самых тяжелых температурных и атмосферных условиях. За 14 дней гонщики проедут такие районы Синьцзянского округа как Аксу, Хотан, Керию, Нию, Чарчан, Чарлык, Корлэ, Турфан и Хами. Спортивные команды должны преодолеть 6500 километров, из которых 3300 километров - это соревнование на время.

Маршрут включает 12 специальных участков. Трасса некоторых этапов проходит по Великому Шелковому пути, включая озеро Лобнор, Турфанскую котловину и Хамийскую впадину. По словам организаторов и участников предыдущих ралли, самым опасным участком является трасса, пролегающая через озеро «Лобнор».  Полная дистанция маршрута 6500 км, 50% дороги составит пустыня.

Гонка – ралли «Хуаньта» проходит в Синьцзяне, обладающем обширной территорией, богатой природой с красивыми пейзажами и удивительными явлениями. Как утверждают организаторы, рельеф и пейзажи гонки «Такла-Макан» богаче и интереснее, чем у ралли «Дакар». Именно здесь расположены гоби, рельеф Ядань, озеро Лобнор, пустыня Такла-Макан и другие достойные внимания путешественников достопримечательности.

Также, по словам генерального менеджера «Хуаньта» Фан Чжена, ралли способно превратить в трассу, связующую народы региона и проходящую по дорогам Великого Шелкового пути.

Планируется, что и казахстанские клубы и команды будут привлечены в этом году в гонки по синьцзянским пустыням. Как говорит генеральный менеджер «Хуаньта-2014», для команд дело за малым – получить для команды международный сертификат участника гонок.

Также в планах организаторов ралли «Такла-Макан» - придать им международный статус и сделать эти соревнования престижными для спортсменов-автогонщиков по аналогии с ралли «Париж-Дакар». При этом, китайская сторона утверждает, что в плане организационных и регистрационных расходов для команды участие в «Хуаньта» выгоднее.

Колесами по китовым спинам

Официальная история ралли «Такла-Макан» берет свое начало в 2005 году. Однако Интернет дает более полные сведения. Синьцзянское общество автомобильного спорта еще в октябре 2003 года организовало поход вокруг самой крупной пустыни Китая. В тот, самый первый раз, из Урумчи выдвинулись 30 автомобилистов. Преодолев более 3000 км и проехав через 9 городов и уездов, расположенных на краю пустыни, «первооткрыватели»-раллисты вернулись в исходную точку.

1 мая 2005 года стартовало уже около 60 машин. С тех пор началась новая эпоха раллийного спорта для всего Китая. Спустя год ралли привлекло к себе уже 184 участника и 124 машины с составом из китайских и зарубежных команд.

В 2007 г. гонка-ралли «Хуаньта» поднялась в очередь государственных гонок класса А Китая, а также внесена Китайской автомобильной ассоциацией в программу автогонок в 2007 г. В этом году по количеству участников и машин, по словам организаторов, «Такла-Макан» занимает первое место в Азии. С этого времени гонку называют «Восточным Дакаром».

В 2008 году, на фоне Олимпийских игр и временного приостановления ралли «Дакар» китайская гонка получила еще большее распространение. Многие известные гонщики приехали в Синьцзян.

В 2010 году регион гонки расширился до восточной части Синьцзяна.

В 2011 году ралли «Такла-Макан» уже имело класс международного соревнования. Оно собрало 180 автомашин и 380 участников. Также в номинациях появились грузовики и мотовездеходы (UTV). В общем маршруте принимали участие около 5 тыс. человек – раллистов, навигаторов, сопровождающих команд, зрителей, журналистов, представителей властей, волонтеров и так далее. Впервые была обеспечена съемка с вертолетов и экстренная помощь с помощью авиации.

К 2012 году значительно усовершенствовались правила соревнования, улучшилось «тыловое обеспечение». По всему маршруту была обеспечена срочная помощь и аэрофото- и видеосъемка. Асахи Симбун, агентство Франс пресс, агентство Рейтер, Ассошиэйтед пресс и другие мировые известные СМИ освещают это мероприятие.

В 2013 году гонка «Такла-Макан» уже обеспечена всем необходимым для международной трассы с девятью разными участками. Теперь уже мероприятие получило национальное освещение, вплоть до съемки нескольких телесериалов на эту тематику.

Средняя: 2.5 (2 оценок)

А ведь кетайцы в натуре могут забанить Дакар и все к ним на их ралли будут приезжать: - )

Комментарии

...Тетя Фая, Вам посылка из Киттая

А в посылке два китайца

Два китайца крсят яй..
 

Молодцы китайцы! не удивлюсь если в конце концов они соревнования сделают не менее престижными, чем Париж;-Дакар