:: R a f. ПРАЗДНИК ОСЛА ИЛИ МИНИСТЕРСТВО ИМЕНИ ПАМЯТИ АЛДАРА КОСЕ.

Просмотров: 18,294 Рейтинг: 3.3

На свете есть вещи не очень важные для поддержания жизни отдельного человека, общества, государства. Или совсем неважные. Например, без разницы, в какой цвет выкрашен фасад вашего дома и насколько кривы кишки кондиционеров, обвивающие его. Дырявая ли у дома крыша – важно, а вот это – нет. Много ли в еде нитратов и болезнетворных грибов и бактерий – важно (можно ведь заболеть, а то и отправиться на всеобщий склад раньше среднего срока). Но приезжают ли в ваш город музыканты мирового уровня (хотят ли, главное, приезжать), можно ли называть живописью и графикой то, что выставляется в галереях, насколько трусливы и бездарны театры, особенно молодежные, etc, - нет. Не очень.

А вот, например, еще более плоский, массовый и массовидный, еще более приземленный вопрос: можно ли без смеха смотреть на отечественную кинопродукцию? Нельзя. Потому что строго, по-научному, говоря, это дрянь, сооруженная пакостниками. И, конечно, глупцами. Достаточно глянуть на лица «кинематографистов», внимательный взгляд они обмануть не в силах. Корысть вообще удел глупых (каждый умирающий человек в свой, самый важный момент это хорошо понимает, тут не отвертишься, каждому предстоит попробовать). Исключения – крайне редки, но и те средней паршивости, таков удел человеческий в данном регионе земного шара. Поэтому и пользуемся, исключительно завозным, так сказать, культурным товаром. Даже если он рядится в нечто «национальное».

Нужна оговорка: культурное наследие, каким бы великолепным оно ни было – тут небольшой парадокс – это не культура. Вы не едите продукты, которые уже один раз употребляли. Культурное наследие  это навоз. Без него как в сельском хозяйстве, так и в общем круговороте вещей, обойтись абсолютно невозможно. Но его закапывают в землю, чтобы он сгнил, образовав новую, пригодную для новых растений почву. Таков удел всякой вещи, созданной человеком. Работа по разведению навоза водой, закапывание его в почву, или орошение – необходимейшая, ничем не отменяемая, можно сказать, перманентная процедура настоящей культурной жизни.

Хорошо, а причем здесь смех? Об этом поговорить интересно и, стало быть, важно. Интерес двигатель всего, нет его – значит, ничего нет.

Поэтому всей этой бездарной чепухой, мороком, копчением неба, что в Казахстане прозывается культурой, а то и искусством, приходится интересоваться как бы автоматически. Иногда даже прилагая вполне осознанные волевые усилия. Выражаясь прямо: неприятно проводя время, и так не щедро отпущенное на любой человеческий век. Зачем? Почему? Не проще было бы «забить»? Стать истинным космополитом, которому наплевать на все, что его сходу не «прикалывает» и не веселит.

«Забить» было бы не проще. Нельзя выпадать из потока времени, нельзя терять нить окружающей тебя культурной жизни, какой бы она ни была, – таков человеческий долг перед самим собой.  Человек – это или мост от животного к сверхчеловеку - так ведь? - или абсолютно все на свете бессмысленно. Человек вынужден идти по пути культуры, именно с тем, чтобы, доводя ее до совершенства, этим совершенством преодолевать и убивать ее. Переставая, хотя бы на какие-то краткие моменты быть человеком, а становясь сущностью цельной. Даже, если угодно, становясь не сущностью, а категорией и идеей. К этой непростой мысли начала тяготеть философия ХХ века. Эвола, Генон, Элиаде. Поинтересуйтесь, откроете интересный, захватывающий мир новой для большинства людей  мысли, если вы, конечно, его еще не открыли. Наши суфии тоже нечто подобное имели в виду. Мы тут не совсем космополиты безродные. Или, что, наверное, точнее – не все.

Смех на таком пути просто необходим. Он, между прочим, как и бессмысленные, ничем не искупаемые страдания, которые все мы испытываем, - дорожный указатель в сторону настоящего бытия. Смех говорит о том, что его не может не быть. Не удовлетворения, не сытости, не покоя и воли – все это важно, пока есть животное состояние – а именно подлинного, настоящего бытия. Которое даже не описывается человеческой речью, а которое просто есть.

Но вернемся от сверхчеловеков и прочей философии к тому, что нас окружает в данный момент и кто есть мы сами. В случае Казахстана обозначенный выше смех просто вынужден. Нам всем необходим так называемый праздник осла. Цивилизации, которые это понимали и признавали, просуществовали намного дольше других и породили следующие цивилизации. Перспектива для любого собрания людей, которое хочет быть чем-то большим, чем простым скопищем индивидов, не столько заманчивая, сколько единственная. По иному - крах государственности, который от нас ближе, чем озеро Балхаш от Алма-Аты.

Опишем сначала праздник осла без его теоретических обоснований, как это могло бы выглядеть, например, внешне.  Представьте, режиссер, больше похожий не на режиссера, а на бая из картинки в советском учебнике, вдруг начинает плясать на базарной площади. Когда народ собрался, выкрикивать: я самый толстый и беспринципный режиссер в мире, а это – фишка, поэтому все идите на мои фильмы, покупайте DVD, а деньги мы пропьем вместе, я вам в доказательство сейчас покажу задницу. Известная в узких кругах киноведка начинает рядом крутить фуэте, одновременно давясь, чавкая фуагра. Запивая все это гранулированным чаем, куда, вместо сахара, влит кетчуп. А главный редактор киностудии, выступающий на местном телевидении, вместо того, чтобы нести косноязычные глупости, как он это делал на днях, ложится боком на стол, подпирает щеку и громко рыгает. Улыбающаяся красавица телеведущая задает ему очередной, как ни странно, не очень глупый вопрос. В ответ он рыгает еще громче. Уже, так сказать, со знаком качества. Театральная молодежь голышом выходит на площадь, у каждого и каждой на груди табличка: «За деньги мы готовы на все или ничего – выбор заказчика». На балкон выходит поэт, на нем  другая табличка, одно только слово: «Всегда!». Оркестр национальных инструментов играет эмбиент, но только по ночам, когда происходит суперлуние. И так далее. Приведенный ряд образов, конечно, случаен, он зависит от конкретных обстоятельств: когда и где начинается праздник осла, кто его проводит.

Глупая шутка? Не совсем, хотя смех без мрачноватой шутки, что лежачий больной без утки.

Странно, что у нас еще не создано специальное министерство.  В двух словах объясню, какое. Далеко не в доисторические времена в Великобритании на Парламенте поднимался вопрос о законодательном запрещении  Бенни Хилла. В смысле, скетчей и миниатюр данного телевизионного комика. Можете проверить. И британские парламентеры рядили всерьез. Решили, что законы демократической монархии этого, как ни хотелось бы, все-таки не позволяют. Но забыть Бенни Хилла необходимо, и тут не обязательно действовать законными методами. Можно негласно запретить пропагандировать его дурацкие шутки с кривляньями. Премьер-министр Великобритании, закрывая вопрос, сказал о наследии Бенни Хилла именно это: нам всем его нужно просто забыть, и забыть навсегда. Так вот, мне странно, что у нас еще не создано специальное министерство имени Алдара Косе по запрету его же смехового наследия. Хотя, что же тут странного, видимо, вопрос не актуален еще. Да и во власти у нас, это все очевиднее, даже не британские мудрецы, не говоря о мудрецах менее жалких. Но такое министерство им все равно придется создавать, вот увидите.

Средняя: 3.3 (3 оценок)

Все верно. Такой праздник начался и мождет идти вечно пока у нас будет квази-государство, вместо нормального государства. 

В основе всего хорошего и плохого и в кино, и в политике, и даже в высокой кулинарии стоит интеллект.Давайте об этом поговорим. Как и кто выбирает какой материал пойдёт в производство кино?! Вот именно. Пойдёт материал скорострельный,быстроокупаемый,недорогой,с простым сюжетом и красивыми лицами,даже не актёрскими.Ну ещё с шутками,можно ниже талии,даже нужно,чтоб поржать типа в зале,щёлкая семечки и поп-корн. И со сложным кино дребедень.Смотрят его только специалисты и те,кто себя таковыми считают.Так называемое авторское кино с замысловатым сюжетом и откровениями вплоть до извращений(надо,"федя",надо для кинофестивалей). Да.Голливуд,Голливуд. Но именно там скучны для мало-мальски интеллектуального зрителя большинство его поделок. Шедевров всё меньше.И тож по причине усыхающего интеллекта и режиссёров и сценаристов.Вымирают  титаны и там.А кто на смену приходит? Кино  для тинейджеров причём тех, американских,которые даже наших тинов опережают в дебилизме.Интеллект дело такое,врождённое.Но последнее время люди с интеллектом зарабатывают в другом месте,не в кино.И смотрят те интеллекты кино тож не массовое,а всё более в театр и в книжки заглядывают на досуге.Поэтому чего печалиться.Они нашли друг друга:дебил режиссёр и дебил зритель.Во всех странах, однако, аналогичное. Сюжет? Конечно любовь.Он и она.Он богат,она бедна,или она богата,он беден.Ну парочку бандитос мешают,он спасет.Или стёб над всем.И ржёт народ радостно над ублюдками,которые выигрывают как в поддавки войну. А чо,смешно! Вот и теперь смешно на Украине.Посмтрел дебил кино голивудское и сжёг пару-тройку сотен людей,типа герой и типа поржать. Это цепь одних событий. Жестокость,помноженная на сопли в сахаре, и кино готово.Для будущего мяса войны.Нам что делать? Интеллект привлекать.Кажись, пара-тройка ещё осталась в кино и около.Лично я даже одного знаю. R a f, к примеру.

Комментарии

Кинокультура, это вопрос тонкий в любой стране.  Даже в иностранном продукте, голивудском,скажем, ослятины хватает. Берём любой фильмец тот же голивудский и рассматриваем под лупой.Первое:сценарий, как под копирку, повторяет сценарии множащиеся последние 30 лет,актёры только помоложе играют, бреды,анджелины и прочие траволты.То,что мы их смотрим,не означает их качества высокого,а всего лишь агрессией американского кинематографа,как впрочем, и американской политики приторной жвачки в любой области,даже в области мира и войны.Импортируют всё своё дерьмо примитичное нам,а мы почему-то им подражаем усердно и создаём аналоги ,каверы,только похуже качеством и поплоше артистами местного разлива. Но суть общая.Падение культуры в глобальном масштабе. Ну был я на Канском и что?Ну лесбос и голубая страсть.Ну рассматриает внимательно свой кал главный герой и мучается сомнениями быть или не быть этому калу. Ну долго и подробно пилят человека главные герои. И чем это лечше национальных поисков самоидентификации? Ну распилят своего согражданина наши аналоги кинематографические так же виртуозно и что? А то,что тут дело и объяснение в "душе".Душе современного человека.который запутался в определении,что такое "хорошо".Ему рассказали по американскому телевидению и кино, что он ошибался,когда верил в нравственность и человека и объяснили что человек-дерьмо.Он поверил,наивный и неподготовленный, и всё отсююда понеслось. А нужно всего-то присоски голивудские оторвать от душ наших и тогда на берегу очень тихой реки подумать,а куда идти дальше и главное как:по головам и крови с обожжёнными трупами детей,как учит Пиндоссия весь мир и успешно учит(смотри Украину),или всё же как-то иначе.Дело за малым:вырваться из щупалец спрута звёздно-полосатого. Чтобы не озвереть по их образу и подобию.

Из всего этого Голливуdа можно пока что без опаски смотреть только Тарантину. Вон, в фильме про негритоса Джанго умудрился даже хуй главного героя светануть))))))))))))))

Казахи сугубо некиношная нация. Ни шала, ни нагыз  казахи - не киношные. Пора это признать.

СИТИ, я хотел бы чтобы мы озверели как ихний Холливуд! Но мы не звереем даже как Болливуд.

Не.Не надо.Букмеркер. Это сначала кажется, что весёленький такой ситчик,а потом колючая проволока из него так и лазит в виже тотальной цензуры братьев буш и иже с ними.Ну и деньгами организуется в виде удавки-ошейника развлекуха одна в два притопа три прихлопа.Технично-да,крепко сшито-да,а содержание можно  в две секунды на пальцах показать.Типа :мальчик жестами показал, что его зовут Хуан.

RAF хорош. И как всегда сложен. Ведь это почти что Манифест. Только вот скоро свосем в Казахаии не останется сло, который хоть что то будет в состоянии понять. Безграмотнотсь и серость  вступили в свои права...