:: Алмаз Браев. ПОДАРКИ КАДДАФИ И ТОЧНОСТЬ СОЦИАЛИЗМА

Просмотров: 1,136 Рейтинг: 3.8
У казахов, если ты выше, если ты чиновник,
никто не должен иметь таланты,
быть выше хоть в чем.
Алмаз БРАЕВ
 
Как строится государство, где много племен. Где принадлежность к племени является неформальной гордостью. Если мы говорим о племенах, собственно что изменилось, что могло измениться с приходом культуртрегеров ( с приходом третьего субъекта).
В предыдущих главах (см. facebook)  была показана неизбежность привода третьего субъекта при племенных разборках. Третий субъект приходит, приходил и будет приходить, когда много формальных вождей. (Собственно третейский судья нужен для зерефов и при неформальных разборках простых людей. Ведь каждый зереф амбициозен и заносчив, говорлив и злопамятен, чтобы было понятно. У каждого человека в рефлексии зереф амбиции могут вспыхнуть по любому поводу, по каждому пустяку, если это задевает зерефа)
Потому новому лидеру, приходится все время лавировать, даже когда его власть незыблема и додерживается штыками (возможно, третьего субъекта)
Возьмем для сравнения Ливию, где 140 племен.
Где в 2011 году вспыхнула новая межплеменная распря (а ее назвали гражданской войной на европейский манер)
Ливия не была государством в общепринятом смысле слова. Европа в лице Италии, Британии и Франции несколько раз лепила в Ливии свое подобие - политико-правовую базу. Первый конституционный монарх Ливии Идрис I пытался опираться на поддержку Британии и США. Один раз он даже канализировал поступления от нефти в руках центрального правительства (на самом деле своих приближённых двора). Но ему все время мешало "радио Каира" и Абдель Насер вместе с "Братьями мусульманами" . На панарабийских, панисламских лозунгах и с помощью ОНН (с СССР за спиной) от короля отделили его третий субъект - военные базы США, Британии и Франции. Осталось ждать только переворота и он состоялся в виде Совета Революционного Командования с капитаном Каддафи во главе.
Во время правления короля Ливия погрязла в кумовстве, трайбализме, коррупция почти парализовала аппарат (Племенная рефлексия - это просто племенная гордость за свой род. Это еще и подтверждающие дела. Все зерефы думают о семье, о клане сначала, а уж затем переодеваются в костюмы и говорят в микрофоны. На стыке рефажной и зерефной культур работа на семью и клан выглядит совершенно безобразно, зато гармонично согласуется с вековым прошлым. Тем более если понабирать людей из отдаленных районов, провинциалов, чтобы они не делали, как бы не переодевали, не включали микрофоны, они все равно где-то очень далеко, а не в зале, где выступают. Возможно, что они были пастухами, как и отец Каддафи, но переодевшись в костюмы, они пасут зал. Поэтому они были далеко. Это не относится к Каддафи лично. Он все таки был государственников, во всяком случае пытался объединить племена, чтобы они не спорили, не дрались между собой).
После переворота Каддафи опирался на революционную паузу. Что это такое?
Это ожидание каких то перемен. Молодой Каддафи очень хотел походить на египетского лидера Абдель Насера, то есть темы панарабизма социализма были переплетены в ливийской паузе, как и везде у арабов, как и везде у народов с родоплеменной начинкой.
Как ремидный социализм, в первую очередь точность ответственность в новых условиях сочетается с зерефным глубоким племенным чувством.
Все вожди прошлого, все диктаторы, ханы и эмиры кочевников пытались строить государство, тем где его быть не может.
Даже Чингисхан пригласил точных, исполнительных китайцев, чтобы наладили монгольский аппарат. Первое время все держалось на страхе, на авторитете вождя (запомните это. Если вождь дает кочевникам кое-что от трофеев, благодарит так за службу, аппарат, или видимость точности, будет работать. Авторитарная власть - всего лишь наложение авторитета на инерцию. Главный тоталитарный строй у кочевников - сама инерция. Веками номады кочевали в ночной тишине и при дневном многозвучии. Инерция есть самый настоящий тоталитарный строй номадов. Каждый вождь выглядит как завершение и как гарантия инерционной ночи и инерционного дня. Даже после ухода Чингисхана и его китайцев, ремидная государственность действует как наложение на тоталитарный порядок. Как только зерефы почувствуют, что нет пастуха, они "разбегаются" во все стороны, как если бараны увидели волка. Но никакого волка нет. Есть неуместные во все времена амбиции разной мелочи. Когда мелочь начинает свои грабежи, исчезает и государства, следовательно, ремидный порядок и точность, заменяется хаосом и броуновским движением)
Точно также Каддафи создал батальон из своих соплеменников. Также постарался перемешать аппарат межплеменным браками. (Зачем нужно мешать кровь с соседями? Чтобы создать некую иллюзию, предтечу объединенного государства. Все зероты - племенная элита так поступали, чтобы укоротить внезапные стихийные амбиции) Каддафи принадлежал маленькому племени, но старался опереться на племя Варфала. Чтобы другие племена молчали, у Каддафи были солидные социальные выплаты населению.
Но и это не помогло!
Сначала восстали родичи бывшего свергнутого короля. Затем к ним присоединились другие племена, а союзные Каддафи племена дезертировали с поля боя. Очередная зерефная разборка племен была накрыта одеялом веры - "Каддафи кафир!"
Почему Кадаф не удалось создать ремидный социализм?
Оттого же, что и Монгольская империя распалась.
Зерефная рефлексия не подходит для государства.
Все так называемые империи кочевников распадаются, если не имеют точность, не имеют специалистов.
Для ремидного социализма нужны точные люди.
Подобных людей создавали в СССР с помощью знаний и повторения за третьим субъектом. Все эта школы новой инерции, нового тоталитаризма прикрывалось научным марксизмом.
С распадом СССР потребность в точности отпала.
Пришел Запад в качестве очередного третьего субъекта.
Запад взял в союзники всех мещан, заучивших азбуку социализма, но так и не достигших точности (принципов и убеждений) социализма.
Но еще больше он возбудил провинциалов, народившихся благодаря благоприятной инерции социализма.
Я как то упомянул влияние среды, физического количества народа, его культуры, любви к роду к новоиспеченному чиновнику ремиду ( чиновнику второго поколения города). Совершенно бессмысленно требовать от такого чиновника точности. Если он окружен возбужденными мещанами и провинциалами. Он тоже станет думать о своей семье, а уж затем переодевать костюм - играть чиновника. (Все мелкие чиновники в таком обществе ждут, когда наступит 5 часов вечера, — быстрее убежать домой, рабочее время изображения работы закончилось). Это есть тоталитарный строй - продолжение инерции и предтеча будущего броуновского движения.
Вот потому я за диктатуру. Потому что она не урезает внезапные амбиции, не дает им разогнаться до полного уничтожения государства.
ПС
В казахском эфире столпились либералы - люди от рыночного субъекта Запада. В казахском эфире совершенно нет пропагандистов социализма. О чем это сообщает?
Это значит, что здесь не будет точности. Это значит, здесь идет разбег.
 
Источник: Социальные сети 
Средняя: 3.8 (4 оценок)