:: А.М. Нефёдов. ДУГИН ТУМАНИТ МОЗГИ ПУТИНУ

Просмотров: 1,177 Рейтинг: 3.2

 

... Нет, ребята, всё не так!

   Всё    не   так, как   надо

Советский поэт, актёр театра и кино В. Высоцкий

 

Автор почётный профессор Института экономических исследований РК,
автор книг «Die Zivilgesellschaft und ihre Gegner», «None bat America», «Никто, кроме России»

 

Где, интересно знать, американский журналист Такер Карлсон нашёл философа для своего интервью, тем более в России? Настоящая, научная    философия ещё даже не зародилась и философов как таковых не существуетВсегда были только такие мыслители, которые создавали знания из выдуманного общественного бытия. То есть объектом исследований тех, кого называли философами, были людские выдумки, однозначно — субъективные. Общество не может быть частью природы. Это выдуманное людьми организационное строение из природных элементов. Его можно скомпоновать в любом варианте.

Развитию общества могут быть присущи объективные законы лишь в той мере, в которой угадана рациональность. Рабовладельцы, скомпоновав общественное устройство под свои интересы, однозначно, угадали некоторую рациональность и тем самым создали единственный, более-менее устойчивый тренд общественного развития, впоследствии ставший мировым.

Суть его рациональности в том, что только мизерная часть общества (владельцы частной собственности) приобрели материальный стимул трудовой деятельности, что сделала их основной созидающей, направляющей силой общественного развития. Знания, полученные в результате изучения придуманного общества, не могут быть научными. В лучшем случае они могут быть околонаучными, однозначно — лже-философскими. Дугин такой-же лже-философ, как и все. Он, как и все лже-философы, абсолютно неспособный для эффективного решения общественных проблем. Это во-первых.

Во-вторых, толковые правители никогда не чествовали «философов». Правители выбирали из толпы мудрезвонов такого, который соответствовал его миропониманию. Задача   интеллектуального раба заключалась в том, чтобы придать яркую, народопочитаемую «научность» воззрениям правителя. На Западе Дугина называют «мозгом Путина», «мозгом Кремля». Учитывая ненаучность философии и, соответственно, всех общественных наук, можно уверенно резюмировать: мозги Путина, «мозги Кремля», мозги Дугина здоровыми быть   не могут. Коробит не то, что слепой ведёт слепого, а то, что дуэт, ставший злобным из-за философской безграмотности, категорически не желает прозревать. А злобность, кстати сказать, — хворь неудачников.

Позитивный правитель вытрес бы из автора статьи «Об утраченных иллюзиях уходящей эпохи» (В. Гарбузова, директора Института США и Канады РАН) его видение «самостоятельного геополитического антизападного локомотива», вынес его творение на всеобщее осмысление, внёс коррективы для улучшения внешней и внутренней политики. Путин, похоже, демонстрирует приверженность неадекватному — репрессивному — стереотипу отношения к оппозиции, свойственному правителям советского периода.

У Маркса есть одно мудрое высказывание: «Все философы различным образом объясняли мир, вопрос же в том, чтобы изменить его». Это суждение подтверждает то, что до Маркса все «философы» занимались совсем не тем, что нужно. Оно и объяснимо. Ведь ещё в древности «философы» ошибочно определили свой основной вопрос, решение которого в любой вариации не способствовало общественному прогрессу. Фальшивая форма познания разделила «философов» — пустозвонов на две отары — материалистов и идеалистов, которые искусственно создали   конфликт воззрений — аналог спора «тупого с ещё более тупым». И грызлись, как собаки, без особых причин и надобности. Они учились говорить так, чтобы ничего не сказать, сделать так, чтобы существенно ничего не изменилось.

Маркс не понимал истинные причины фальшивости общественного бытия и, соответственно, уродливости капитализма. Лозунг Маркса «Капитализм невозможно реформировать, его можно только свергнуть» предопределил маразматичность его «учения». Маркс по недомыслию создал искусственный, эволюционно бессмысленный   конфликт либеральному тренду общественного развития. Он создал модель борьбы агрессивно-ошибочного марксизма с рационально недозрелым либерализмом.

После бандитского свержения капитализма в России марксистский маразм стал основой политики Кремля, которая сделала «русский мир» геморроем планеты. Повсеместная русофобия является «заслугой» кремлёвской власти. Свержение капитализма поменяло имя эксплуататора и присваивателя прибыли, а рабочий люд как был рабом, так и остался им. Индивидуальную однобокость заменили на коллективную однобокость. Противоречивость экономических отношений осталась. Социализм — это более низшая эволюционная ступень, чем капитализм. «Учение» Маркса нужно воспринимать как хитроумную мировоззренческую диверсию, выдаваемую под благим соусом, но фактически нацеленную на ослабление стран. Марксизм нашёл благодатную почву именно в России, где всегда свирепствовали больные философы, дополнительно контуженные внеземным романтизмом.

Социализм рухнул, а маразматики остались. Клика пьяньчушки Ельцина, лоханутая западными советниками, выползла на передовую за создание другой ущербности. Мир, вообще-то, должен быть благодарен Западу за бескровное свержение социализма в России, но то, в каком варианте либерально-помешанные маразматики осуществили в России (и не только) переход к рыночной экономике, нужно считать государственной изменой.

Кстати, будь Запад мудрее, он смог бы свергнуть и путинский режим бесконфликтно, без расширения НАТО, без санкций. Путину удалось стабилизировать ельцинский бедлам, но избавляться от его страшного наследия — чудовищной криминализации общества — даже не помышляется. Путин, по сути дела, развивает криминально-олигархический капитализм, в высшей степени социально уродливый, антинародный, антигосударственный, античеловечный. В нём нет места   благополучию основной массе людей. Бандитско-базарный капитализм, в принципе, легитимным быть не может.  

Всё бы ничего, если бы не вечное внешнее удушающее давление доминирующего тренда развития. Англо-американские большевики всегда будут норовить втянуть российскую бурёнку в свой либеральный колхоз (колониальное хозяйство), но державно-понтовитой бычихе этого не нужно. Она вся в мехах, в золоте, бриллиантах, газа и нефти в избытке, родная лужайка широка. Ей нужна только вольность. Бог обидел её умом, зато оружие научил мастерить лучше других. Ей, без царя в голове, остаётся только бомбить всех и каждого, кто замаячит на горизонте с угрозой или неугодой. Причем без позитивной перспективы.

Путину суждено (другому уже, может быть, станет поздно) исправлять ошибки всех предшествующих правителей: от банды Ленина до клики Ельцина. Сегодня, как и за последние более ста лет, на повестке самый наиглавнейший вопрос, уже предельно обострённый — реформировать (совершенствовать) общественное устройство в России или развивать наследственное творение кремлёвских маразматиков. (Ответ на этот вопрос исторически определит Путина: быть ему великой личностью или быть в одном строю с предшествующими правителями).

Этот же вопрос стоит на повестке всех стран и мирового сообщества уже многие столетия. (Первая попытка изменить мир по рецептам Маркса оказалась трагической только из-за ненаучности общественных наук) Наследственный капитализм не способен составить реальную конкуренцию действительным империям современного мира. Он вообще не союзо(трендо)способный. Приверженность Путина развитию уродливого капитализма лишает его   шансов эффективно и бесконфликтно свести к нулю разрушительное влияние глобальной повестки. Проблема только одна — философская дезориентированность всего руководства страны и, в частности, Путина.

В интервью Такеру Карлсону Дугин изложил своё понимание либерализма: это исторический, культурный, политический и философский процесс освобождения личности от любого вида коллективной идентичности. Что за чушь? Либерализм представляет собой мировоззренческую оформленность созданного ещё в древности общественного устройства. А создали его человеконенавистные, алчные рабовладельцы исключительно в своих интересах.

Рабовладельческая сущность сохраняется до нынешних дней во всех модификациях общественного устройства и, тем более, в искорёженных марксистски помешанными. (Эта корневая общность означает, что алгоритм реформирования   для всех стран примерно одинаковый; что алгоритмы решений многовековых общественных проблем схожие. Особых причин для вражды быть не может). Либерал — это тот, кто осознаёт значимость и полезность рабовладельческого   творения.

Его задача — воспевать, пропагандировать, хранить, защищать, распространять ценности, которые выдумали архитекторы доминирующего общественного устройства: свобода предпринимательства; непоколебимость прав и свобод человека; разделения законодательной, судебной и исполнительной власти; демократия и т.п. Проблема в том, что рабовладельцы в силу скудости своего мышления создали (угадали) рациональность только на индивидуальном уровне.

Они (не знали, не смогли, не захотели) не создали рациональность ни на коллективном, ни на государственном уровнях. Они создали неполноценное (не полно рациональное) общественное устройство, в котором отсутствует единство личности и коллектива. Дугин допускает точно такую же ошибку, какую допустил Маркс: он зациклился на пагубности частности (индивидуальной однобокости), которая является следствием общей неполноценности выдуманного общественного устройства. Умные люди не воюют со следствием, они устраняют причины мирным способом.

Индивидуализм невозможно уничтожить, его пагубность можно устранить только через реальную реформацию древнего устройства общества. Нет никакой исторической предопределенности краха капиталистической системы, есть историческая неизбежность реформирования (рационализации, совершенствования) капитализма и, теперь уже, перестройки выдуманного социализма. У Дугина, похоже, логически зреет лозунг — индивидуализм невозможно обуздать, его нужно заменить на коллективизм. А это уже новый мировой маразм, почти готовый, уже родной — русский. Появятся и новые большевики (дугинцы), новые Сталин (Путин), гражданская война (война дугинцев с иноагентами), репрессии. История может повторить новый трагический виток, если Дугину и дальше будет позволено туманить мозги Путину. Если бы Дугин был бы философом, то он бы ответил на вопрос   журналиста Такера Карлсон так: «Причиной саморазрушительного пути, на который встали англоязычные страны — США, Великобритания, Австралия, Канада — является их патологическая приверженность рабовладельческой модели общественного устройства и, соответствующей ей мировоззрению».

Что мешает Путину с Дугиным в процессе реформирования создать в России рациональность на государственном и на коллективном (систему коллективного предпринимательства) уровнях и через конкуренцию с частным предпринимательством удерживать индивидуализм в неразрушающей человеческую идентичность зоне?

Тотальная философская безграмотность. Именно поэтому ответы Путина и Дугина на вопросы журналиста Такера Карлсон ничего кроме недоумения не вызвали. В данный исторический момент Россия должна больше других быть заинтересована в возрождении философии (настоящей, научной).

Зародыш новой философии, к сведению, уже зарождается в Казахстане, где общественные науки всегда были более приземлённые. Новая философия в союзе с религией станет основной силой, которая осуществит трансформацию мира: переход от «двух тысячелетий противоречивости и человеческого позора»   к благополучной согласованности и человеческой радости. Утверждение Дугина: «Мы прибываем на конечную историческую станцию» - чушь. Это доктор фалософских (от слова «ФАЛьшивых») наук Дугин прибыл на самое дно самозванной философии, ненаучность которой привела к нынешнему «самому опасному времени для нашей планеты» (Stephen Hawking).

Россию, как и Запад, надо спасать, чтобы спастись самим. Военное и, по-существу, бессмысленное противоборство Кремля с Западом, создаёт угрозу всему миру. Помочь Путину приобрести философскую ориентированность может человек, который когда-то убедил   Горбачёва прозреть. В середине 80-х годов он, гражданин из Казахстана, рискуя жизнью, философски доказал руководству СССР, что борьба за мир после определённых исторических событий перестала быть формой классовой борьбы. Его философский анализ убедил руководство страны в том, что классовый характер перестал быть фундаментальным принципом внешней политики СССР и соцстран.

А приверженность СССР традиционной теории, ещё заложенной Лениным, провоцирует гонку вооружений. На последнем съезде КПСС были внесены соответствующие изменения в программу партии. Изменилась и внешняя политика СССР. Горбачёв поступил очень глупо и популистски. Он получил Нобелевскую премию мира, но во благо собственной страны эти философские достижения не применил. Данные о том человеке должны быть в архивах КГБ, научных институтов (в т.ч. института США и Канады РАН), СМИ, компартии.

Источник: dn.kz

Средняя: 3.2 (5 оценок)