:: Негина Исмаилова. СВАДЬБА СЫНА МИХАИЛА ГУЦЕРИЕВА И «ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ» СТИНГА
Данная статья опубликована 14.04.2016 году. Спустя 6 лет ее читать балдежно и, местами, относительно сегодняшнего дня, можно отследить пророческие моменты.
«Брак – это лотерея, в которой каждый
надеется на большой выигрыш».
Пьер Буаст
Узнав, что Стинг на свадьбе Саида – сына миллиардера Михаила Гуцериева получил гонорар за выступление в полтора миллиона евро, почему-то вспомнилась про его позицию по Жанаозену. Он в июле 2011 года отказался давать концерт на День Астаны из солидарности с бастующими два месяца (на тот момент) нефтяниками Мангистау. Мол, певец левых взглядов, а потому принципы – есть принципы. Теперь-то понятно, что дело в размере гонорара. Михаил Гуцериев учит россиян экономить во время кризиса (в первую очередь наемных работников, кстати), сам при этом устраивает пир во время чумы, а Стинг поет и все ему нравится. Такие вот двойные стандарты в действии.
Западных звезд шоу-бизнеса системно используют в политических целях. Если кто-то из них занимается защитой животных, то перед бомбардировкой Ливии их обязательно подтянут, чтобы сказали в общем гуле осуждения, будто в зоопарках Триполи и Бенгази плохо кормят львов. Зато после свержения кровавого диктатора и живодера никто не спросит, в чьих домах сейчас лежат шкуры этих самых несчастных животных.
Я снова ...про Стинга. Когда он отменил свой концерт в Казахстане еще никакого кровавого побоища не было. Шел обычный трудовой спор, хотя и довольно жесткий.
Теперь вернемся к свадьбе Саида Гуцериева на Хадиже Ужаховой. Папа жениха не совсем обычный миллиардер-нефтяник. Чтобы таким быть, нужно иметь Высочайшее соизволение от Владимира Путина. В какой-то момент Гуцериев попал в опалу и вот теперь путинской кликой прощен, по какому поводу и устроен пышный праздник с изысканными яствами и увесистыми подарками из драгоценных металлов.
Другими словами Стинг приехал развлекать гостей подручного российского президента, на которого западными СМИ каких только собак не навешали. Аннексировал Крым, залил кровью Донбасс, забомбил туркоманов в Сирии, педерастов – не уважает. То есть в общественном мнении той же Великобритании – воплощение зла. Из-за войны санкций, в которую Путин втянул Россию, однозначно упали доходы наемных работников, за которых так сильно переживает Стинг. Но никаких амбиций певец не устраивал – прилетел и спел, взял полтора «лимона» евро и домой. Этим лишний раз было продемонстрировано, что не делающееся за большие деньги становится возможным за очень большие деньги. И вообще - Лондон город дорогой для всех и во всех отношениях.
Апеллировать в политическом споре к высказываниям звезд шоу-бизнеса можно только если имеешь дело с совершенно неискушенной в таких вопросах публикой. Взять того же скандального актера Алексея Панина и вычленить из его бурной неадекватной деятельности политические моменты. После аншлюса Крыма он бурно радовался возвращению полуострова домой. Потом, когда в одесском кабаке его узнали украинские националисты и потребовали прояснить ситуацию, он публично извинился за свои высказывания про Крым и пусть бандеровцы его забирают хоть сейчас. Вот только от высказываний даже самых скандальных артистов в политике ничего не зависит. И тот же Крым вошел в состав России отнюдь не из-за действий деятелей шоу-бизнеса.
Будь у Стинга в 2011 году большие проблемы с кредиторами, обязательно состоялся бы и концерт в Астане. Пел бы айтысы как родной вместе с другими неразорвавшими договор исполнителями. Так что в этом деле деньги первичны, понты (включая гражданскую позицию) – вторичны.
Запад выстроен таким образом, что его благосклонность, будь то политики и бизнесмены либо певцы и правозащитники, нужно оплачивать. Да и в этом случае никто стопроцентных гарантий не дает – вспомните хотя бы Муаммара Каддафи. Пока кошели казахской элиты ломились от нефтедолларов – она всем на Западе нравилась. Журналы, писавшие об элитной недвижимости, взахлеб много полос отводили тому, как владельцы какой-нибудь роскошной виллы, которые годами не могли ее продать, наконец нашли себе покупателей из Казахстана. Теперь у старых хозяев снова есть деньги на хлеб и кокаин, а уволенная прислуга возвращается на свои рабочие места и у людей будут перспективы в море безработицы.
В те годы, когда из Алматы звонили в специализированные агентства Москвы узнать контакты Кайли Миноуг, то сначала менторским тоном отвечали, что ее приглашение стоит от полумиллиона долларов, а когда слышали «да не важно, нам контакты нужны» – на другом конце провода начиналась истерика с криками «да когда же у казахов деньги кончатся?!» А деньги не кончались и тот же звезда и педераст в одном флаконе Элтон Джон в качестве «подарка» друзей из Казахстана выступал на организованном россиянами приеме, одним своим посещением резко понижая его статус (Куршавель). Это как сидят люди у костра, едят печеную картошку с хлебом, а потом к ним приходит гость и выкладывает охотничьи колбаски и икру, автоматически превращаясь в хозяина положения.
Гуцериевы гуляли свадьбу, согласно миллиардерским традициям (или народно-ингушским?..) несколько дней. Элтон Джон и Бейонсе, которых в Москве не заметили среди Дженифер Лопес (1 млн евро) и Энрике Иглесиаса (0,5 млн евро), исполнили свою концертную программу перед гостями молодых уже в Лондоне, в более тесном кругу.
Сейчас нефтяная отрасль переживает далеко не лучшие времена, но у Михаила Гуцериева состояние держится у отметки в $6 млрд. Он публично вещает, что кризис – это время для творчества мысли, что надо держать удар, управлять расходами домохозяйств и «всем вместе ужаться». Свадьба сына, где гостям дарили массивные изделия из золота, достаточно наглядно показала, как «ужимается» сам миллиардер и его семья. Но именно за то, что у него есть эти самые миллиарды, люди-иконы Запада таким кадрам все прощают.
Еще Федор Михайлович Достоевский заметил, что на Западе все выстроено в угоду Миллиону. Лично ему такая модель претила, поскольку Миллион и в те времена, и сегодня (наверное, уже требуется Миллиард) имеется мало у кого, а людей много. Из-за этого все необладатели Миллиона автоматически попадают в разряд второсортных, несчастных, неустроенных, униженных и оскорбленных. Общественное устройство на любителя, к числу которых Достоевский явно не относился. Отсюда его мучительные поиски какого-нибудь такого пути, который позволил бы двигаться незападной дорогой.
Однако Запад несмотря на всю свою ущербность остается лидером и диктует моду. Правда, порой так злоупотребляет в лицемерии, что порождаемые утечками на манер панамской информации о людях и схемах из оффшоров, бумерангом больнее всего бьет по нему самому. Отсюда скандалы в Исландии, Великобритании и других европейских странах. Западная риторика вступила в противоречие с его повседневной практикой. Ведь если богатые люди начнут честно платить налоги, то у кого в таком случае окажется Миллион? Кому все будут прислуживать и перед кем лебезить? Менеджер для акционерной компании уже веками подбирается такой, чтобы скрывал как можно больше доходов от налогообложения и приносил как можно больше прибыли акционерам. Теперь что, менять модель и искать управляющих, которые будут как можно активнее пополнять государственную казну? Но ведь с точки зрения основ и принципов капитализма это бред.
Вот и маются люди Запада в схеме, где надо соблюдать преданность декларируемым ханжеским принципам, но при этом поднимать бабло на свадьбе Гуцериева. У кого-то это получается органично, кто-то как Стинг попадается на неувязке с заявленными принципами. Что касается тех влиятельных людей из Казахстана, которые сотворили себе кумира из образа Запада, то ждать от них хороших дел не приходится. Чтобы покатить за своих на Западе нужен Миллион, а честным трудом и с пользой для общества в нынешней системе координат его не заработаешь.
Ах, да… Еще одна деталька. Господин Гуцериев не вспоминает (не любит?), что он из Акмолинска, будущего Целинограда и …сегодняшней Астаны. Т.е. из того самого городишка, чью публику кинул Стинг.
Источник; «старый» СПИК