:: АНАЛИЗ ПРЕДВЫБОРНОЙ «ПРОГРАММЫ ОСДП»

Просмотров: 13,819 Рейтинг: 3.8

Несколько месяцев назад Назарбаев изменил Конституцию, и тем самым обозначил необходимость новых выборов в Мажилис и маслихаты. А чуть позже определил дату выборов, чем дал старт предвыборной гонке. Все стороны, как обычно, определились с тем, кого они выставляют на выборы, и начали предвыборную агитацию.
 
Агитация, конечно, вещь необходимая, но делать ее надо с честью и совестью, чего, как обычно, не хватает нашим «оппозиционерам. Горе-оппозиционер Кожахметов отказался идти на выборы, ибо чувствует, что никто в народе его не поддерживает, да и деньги спонсоров закончились, и поэтому, чем позорно проигрывать, лучше сразу отказаться от выборов. Отказались также и коммунисты Абдильдина, и высказались в поддержку Туякбая (под негласным давлением Туякбая). Как обычно, тому, кто не хочет подчиняться правителю, придется подчиняться тому, кто еще хуже этого правителя.
 
Ну да ладно с этими партийными перипетиями, в этой статье мы постараемся проанализировать, что нам предлагает ОСДП и насколько это возможно реализовать.
 
Несколько дней назад, ОСДП опубликовала на своем сайте (http://www.osdp.kz/index.php?itemid=334&catid=4) предвыборную программу «За новый Казахстан!». Честно говоря, язык не поднимается назвать этот документ программой, ибо настолько она неграмотно составлена, что мы даже в названии статьи слова «программы ОСДП» поместили в кавычки.
 
Как обычно, оппозиционеры, с претензией на истину последней инстанции уже с первых слов начали откровенно подтасовывать факты и врать, ибо, видно, по-другому им нельзя выиграть.
 
Приведу следующий абзац из «программы»:
 «Нур Отановская» власть любит хвастаться дворцами и пирамидами Астаны, мнимым лидерством Казахстана по сравнению с пока небогатыми Киргизией и Узбекистаном, объёмами нефтедолларового экспорта»
 
Во-первых, дворцов в Астане нет. Пусть г-н Туякбай приведет хотя бы одну конференцию Назарбаева, где он расхваливал какое-нибудь здание похожее на дворец. Есть элитные бизнес-центры, есть массивные комплексы, но дворцов нет. Если он под дворцом понимает что-то другое, так пусть называет все своими именами, а не передергивает. Разве, что под дворцом он называет Дворец мира и согласия, но этот «дворец» больше тянет все-таки на пирамиду, а не на дворец в обывательском понимании.
 
Во-вторых, «пирамида» в Астане одна. И там есть чем хвастаться, ибо конструктивное решение этой пирамиды подготовлено на очень высоком уровне. Но тем не менее, есть проблема, связанная с этим Дворцом мира и согласия, архитектурная форма которого говорит о том, что Астана, так сказать, села на контракт с мировой олигархией. Но это уже проблема выше уровня понимания оппозиционеров.
 
В-третьих, Казахстан действительно является реальным, а не мнимым лидером в Средней Азии, тем по более по западным меркам, на которые любят ссылаться наши прозападные оппозиционеры. ВВП Казахстана за 2006 год составил $76 млрд., что вдвое больше совокупного ВВП Туркменистана, Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана. А что касается «небогатости» экономики Киргизии, то это либо благодаря оппозиционерам, либо благодаря применению западных реформ Акаевым, если не считать другие более мелкие факторы.
 
Приведем и список проблем, которые видятся нашим популистам-оппозиционерам:
1. Тотальная коррупция (Байконур, КТЖ, нефтяной сектор, жилье по госпрограмме и т.д.), вопиющий произвол (Рахатгейт, праворульки, Шанырак и т.д.) и каждодневный бюрократизм властей.

2. Постоянный и неконтролируемый рост цен и тарифов на все основные товары и услуги, включая жильё в городах, который больно бьет по карманам абсолютного большинства граждан.

3. Удручающее качество государственного образования и здравоохранения, повторяющиеся трагедии на шахтах и аварии на заводах, ухудшение экологии и деградация окружающей среды.

4. Крайне низкий уровень пенсий (средняя пенсия составляет всего 25% от средней зарплаты) и несправедливость их относительных размеров.

5. Нарастающий разрыв в уровнях жизни аула и города, огромная сельская безработица (особенно среди молодёжи), сильные региональные диспропорции.

6. Непрозрачное и несправедливое распределение доходов от экспорта нефти и газа, меди и хрома. Наши недра, являющиеся общенародным достоянием, обогащают только кучку продажных сановников и олигархов.

7. Нравственная деградация, наркомания и проституция, потеря культурных и духовных ориентиров, всеобщее равнодушие к общественным проблемам.
 
 Как видите, оппозиционеры любят употреблять слова «тотальная», «вопиющий», «неконтролируемый», «крайне низкий», «удручающий». Да чтобы у них жизнь была такой за их лживость и постоянное стремление извратить факты и обмануть избирателей.
 
Все эти проблемы есть, но на них нельзя смотреть так, как предлагают оппозиционеры.
 
Во-первых, плата за аренду по Байконуру идет обычно вычетом за долги Казахстана перед Россией, так что эти деньги украсть в принципе невозможно. Крадут те деньги, которые Россия и Казахстан вкладывают в развитие Байконура, но это проблема не только на Байконуре, но и в других городах.
 
В-вторых, по КТЖ недавно Генпрокуратора возбудила 20 уголовных дел за нецелевое использование 53 млрд. тенге. Почему за это оппозиция не хвалит власть? Почему положительных действий власти оппозиционеры «не замечают»?
 
В-третьих, реальная причина высокой инфляции не в экономической политике властей, сколько в том, что они взяли на вооружение западную модель экономики, которая обязательно вызывают инфляцию в такой стране как наша. Оппозиционерам стоит почитать либо книги по макроэкономике, либо хотя бы наши статьи «Мифы отечественной финансовой системы…».
 
В-четвертых, низкий уровень пенсий обусловлен действиями г-на Марченко, который пролоббировал пенсионную модель, навязанную таки Всемирным банком. Если Туякбай сможет дать от ворот поворот Всемирному банку, тогда пусть сделает это, а если нет, зачем тогда вообще говорить о пенсионной системе?
 
В-пятых, чтобы решить все такие проблемы, как коррупция, проституция, моральная деградация, социальный разрыв и т.д., надо предложить реальные меры, а не тот популизм, который так любят наши оппозиционеры.
 
Оппозиционеры видят, как обычно своим непомерным желанием сесть за руль, решение проблем в «политической реформе». Хлебом не корми – дай политическую реформу провести.
 
Вот их очередной ляп:
Мы уверены, что ключом к решению этих проблем является политическая реформа, в том числе - честные выборы, свободная пресса и телевидение, возможность граждан собираться и объединяться для выражения своего мнения, выборность местной власти и судей. Нужны реальные преобразования, которые сделают власть ответственной перед обществом.
 
Во-первых, честные выборы, свободная пресса и телевидение, возможность митингов – это тоже самое, что предлагал Саакашвили, коллега наших оппозиционеров в Грузии. Но с момента его прихода, оппозиции не дают выступить ни по телевидению, ни опубликовать статьи. За время его правления было осуждено 16 тысяч человек за инакомыслие, ибо все они так или иначе были связаны с оппозиционерами. Конечно, то, что делает их грузинский коллега еще не значит, что так будут поступать казахстанские оппозиционеры? Но скорее наши будут делать также, ибо наши оппозиционеры очень горячо поддерживают Саакашвили. Видать нравятся нашим его методы, недаром, Булат Абилов обещает «оторвать яйца» тому, кто встанет у него на пути.
 
Во-вторых, выборность местной власти – это то, что нам давно упорно навязывают развитые страны, которым так и охота уничтожить сильную власть в Казахстане. Выборность местных властей – это бомба замедленного действия, которая бьет прежде всего по властям, а слабая власть в условиях малого населении и огромной территории фактически будет подталкивать к сепаратизму отдельные регионы. Если этого не видят наши горе-оппозиционеры, то это их проблема, но почему мы должны поддерживать их?
 
Наши оппозиционеры слабы как в политике, так и в экономике. Вот что пишут они об экономических мерах:
Цены и тарифы растут не потому, что у людей слишком много денег, как говорит власть. Главная причина необоснованного роста цен – это отсутствие честной конкуренции и бесконтрольность монополистов. Сложность «входа» на рынок, бюрократические преграды, неравные условия ведения дел во многих секторах экономики являются основными причинами препятствующими нормальному развитию малого и среднего бизнеса.,
 
А почему растут цены в Великобритании? Почему растут в США? Почему растут в Испании? Тоже в отсутствии честной конкуренции? Нет, нет и нет.
Какой бы тоталитарной власть не была, она не может 100%-но контролировать рост потребительских цен. Причины роста цен везде, как и в Казахстане, идентичны, а именно следующие:
1.     Рост цен на энергоносители. К
онечно, государство может заставить НПЗ продавать продукцию по заниженной цене, но это уже откат от либеральной рыночной экономики, в отсутствии которой обвиняют ничего не смыслящие в экономике оппозиционеры. Мы лично против либеральной рыночной экономики. И поэтому надо все-таки заставлять эти НПЗ. Мы-то против бесчеловечного либерализма, а могут ли оппозиционеры сказать что-то против либеральной рыночной экономики.
За последние 5 лет цен на нефть выросла в 3 раза. Расходы на ГСМ обычно оставляют около 25% в цене товара, то есть и товары должны вырасти в цене за этот период минимум на 50%.
2.     Рост цен на недвижимость.
Расходы на недвижимость обычно составляют до 40% себестоимости товара, а недвижимость за последние 5 лет выросла в цене более чем в 20 раз. Открытость экономических границ, приток огромного количества денежных займов из-за рубежа, приток нефтедолларов и отсутствие объектов инвестирования заставило эти деньги вылиться на рынок недвижимости.
3.     Выброс денежной массы на рынок.
Нацбанк за последние 5 лет ежегодно увеличивает денежную массу (М0) на 40-60%, тогда как рост ВВП максимум составляет 10%. Разница направляется на потребительские рынки и вызывает инфляцию.
 
По нашим расчетам, инфляция должна у нас быть на уровне 50-70% на потребительские товары, однако власть едва-едва сдерживает различными мерами рост цен на уровне 30%, официально рапортуя о 8%.
 
Господа оппозиционеры, если не разбираетесь в инфляции, то, пожалуйста, молчите, так хоть умнее будете выглядеть.

Сегодня каждый из нас платит 14%-ный налог на добавленную стоимость (НДС), сложный для исчисления и уплаты. Мы будем стремиться к его отмене и введению простого 5 %-ного налога с розничных продаж товаров и услуг, что позволит также повысить конкурентоспособность отечественной обрабатывающей промышленности в сравнении с импортом. Одна эта мера даст снижение розничных цен и тарифов почти на 10%.
 

Удивительная способность наших оппозиционеров в одном абзаце делать кучу смысловых ошибок. Либо они вообще работают по принципу «главное ляпнуть – дальше посмотрим».
 
Во-первых, если говорить о налоговой политике, то она у нас одна из лучших в мире, но вместе с тем имеет свои ошибки, в том числе системного характера. А раз так, то надо говорить об изменении всей налоговой политики, а не обходиться разовыми непродуманными мерами.
 
Во-вторых, снижение НДС не даст снижения цен. Нет между ними прямой корреляции. Грошь цена оппозиционерам, если они пытаются через НДС снизить цены. Снижение НДС лишь высвободить дополнительную денежную массу и опять же направит ее на рынки потребительских товаров. Но самое главное, НДС, наиболее легкий в плане исчисления налог, нельзя отменять. Господа, мыслите ширше, может тогда избавитесь от непродуманных идей.
 
Выше мы привели реальные причины инфляции – можно идти от обратного и снизить инфляцию. Но и там надо хорошо продумать. Нашу же налоговую модель мы позже представим на суд общественности.
 
Основной сферой приложения сил нашей партии в предстоящие годы будет реабилитация и модернизация системы бесплатного дошкольного и среднего образования, обеспечение его равнодоступности по всей территории страны – и в городе, и на селе.
 

Нам кажется, что оппозиционеры вообще не читают экономическую прессу. За последние 5 лет государство увеличило расходы на образование в 10 раз, то есть если в 2001 года расходы составляли около 10 млрд. тенге, то в 2006 году составили свыше 100 млрд. тенге, а в 2007 году планируются около 130 млрд. тенге. Но этого опять же не замечают наши оппозицонеры. Они никогда не скажут правду вам. Ибо если сказать правду, окажется, что они никому не нужны.
 
Для педагогов и врачей, работающих в сельской местности, необходимо установить надбавку к зарплате в размере до 25 % с учетом региональных коэффициентов. Зарплата ключевых специалистов в вузах, научных учреждениях и работников государственных медицинских учреждений уже с 2008 года составит не менее 100 000 тенге в месяц.
 
Уникальным, присущим только оппозиционерам, качеством является то, что они не разбираются в том, что говорят. Региональные надбавки и сейчас существуют на уровне и варьируется в пределах 20-40%, вот только проблема с зарплатой, к которой этот коэффициент применяется. Зарплата «ключевых» сотрудников давно превышает 100 тыс. тенге, а вот «неключевые» продолжают получать 30-50 тыс. тенге. Господа оппозиционеры, хватит играть словами, и начинайте заботиться о всех людях, а не только «о ключевых».
 
Размер гарантированной пенсии по возрасту для всех казахстанцев, достигших пенсионного возраста, должен быть не менее прожиточного минимума. По нашим расчётам сегодня он составляет 20 000 тенге в месяц. Вдобавок к этому люди будут получать трудовую пенсию, зависящую от их индивидуального стажа и размера зарплаты. Таким образом, уже в 2008 году средняя пенсия будет составлять около 50% от средней зарплаты, то есть порядка 30 000 тенге в месяц.
 
В следующем году, эти  20 тыс. тенге составят 25-30 тыс. тенге путем обычной ежегодной индексации. Интересно, оппозиционеры действительно считают, что предложили что-то экстраординарное?
 
Мы предлагаем превратить трудовой стаж граждан до 1 января 1998 года в конкретную персонифицированную сумму накоплений. Также необходимо женщинам, не имевшим в этот период стажа, но родившим и воспитавшим детей начислить соответствующий объем сбережений, устранить накопившиеся перекосы относительных размеров пенсий и с повышающими коэффициентами учесть трудовой стаж работников, входивших в списки №1 и №2.
 
Вот здесь бы поконкретней, а то после предыдущих ляпов не верится, что эта идея перерастет во что-то конкретное.
 
Для капитализации этих пенсионных накоплений Национальный фонд (25 млрд. долларов США на конец 2007 г.) будет преобразован в Государственный пенсионный фонд (ГПФ). Граждане, достигшие к 2008 году пенсионного возраста, будут получать причитающиеся им суммы из ГПФ по правилам, аналогичным действующим для накопительных пенсионных фондов.
 
Недра и природная рента принадлежат народу Казахстана! Поэтому с 1 января 2008 года 50 процентов налогов, поступающих от сырьевого сектора, должны прямо и равно ежеквартально распределяться между всеми гражданами страны. В результате только в 2008 году каждый гражданин получит порядка 60 тысяч тенге и с каждым годом эта сумма будет расти.

 
Этих оппозиционеров близко нельзя подпускать к этому Фонду. Этот фонд надо потратить на индустриальную политику, а этим оппозиционерам лишь бы "собрать и раздать", а потом с высокой инфляцией жаловаться на жизнь. Скорее всего, эта идея, как обычно, предложена г-ном Абиловым и г-ном Жандосовым (который нам в лицо сказал, что надо все социальные объекты государства отдать в частную собственность), которые в экономике разбираются также, как в эндокринологии. Они не понимают степень ответственности перед людьми, не знают, что такое долгосрочное планирование, не знают, что такое экономическая политика. Их политика – «собрать и раздать, а дальше хоть потоп».
 
Фонд должен генерировать экономический потенциал Казахстана, а не тратиться на потребительские нужды.
 
Мы – за запрет чрезмерной концентрации сельскохозяйственной земли в руках отдельных людей и компаний и превращение сельских жителей в бесправных батраков.
 
Вот это правильно. Здесь мы согласны. Осталось отобрать земли у Туякбая, Жандосова и спонсоров Абилова.
 
А если серьезно, господа оппозиционеры, хватит заниматься перераспределением богатств от других к себе. Надо заняться созданием условий, которые не позволят кому-то несправедливо получать доход. В отношении земли это возможно только лишь за счет запрета частной собственности на землю Вот только хватит ли у оппозиционеров духу сказать что-то Всемирному банку насчет этого? Если у Назарбаева не хватает, то у оппозиционеров тем более.
 
Оппозиционеры высказали то, что они собираются делать. Программой это трудно назвать. Ну да ладно, посмотрим на какие средства они все это собираются сделать.
 
Итак начнем-с.
 
Мы намерены незамедлительно ввести государственную монополию на производство и импорт спирта, одновременно снижая акцизы на производство натуральных вин и пива. Это также принесёт в казну не менее 2 млрд. долларов в год.
 

Госмонополию надо ставить, вот только акцизы надо увеличивать, а не снижать, иначе эффект от этой монополии будет только отрицательный. Кстати, сейчас если все-таки, как предложили оппозиционеры, снижать акцизы и постараться собрать 2 млрд. долларов в год, это надо заставить пить даже детей.
 
Мы будем требовать введения налогов на спекулятивный прирост стоимости земельных участков, жилых домов и элитных квартир и на наследование имущества рыночной стоимостью свыше 1 млн. долларов. Необходимо повысить налоги на потребление предметов и услуг роскоши и дорогостоящее непроизводственное имущество. При этом, на жилье рыночной стоимостью менее 150 тысяч долларов налог на имущество должен быть отменен.
 
Тогда вся недвижимость будет стоить  либо ниже 150 тыс. долларов, либо ниже 1 млн. Спекулятивный налог надо ввести (я об этом года 4 говорю), вот только надо не привязывать его действие к определенному уровню, иначе будет просто профанация идеи.
 
Действующие контракты на недропользование с нефтегазовыми и горнорудными компаниями должны быть пересмотрены с целью направления сверхприбылей от высоких мировых цен на сырьё в бюджет (удержание природной ренты). В последние годы аналогичные шаги сделали Великобритания, Венесуэла, Монголия, Перу, Алжир и другие страны. Эта мера принесёт в бюджет дополнительно несколько миллиардов долларов США в год.
 
Идея правильная, но чтобы не быть голословными направьте соответствующие письма в посольство США в Казахстане и соответствующие американские компании.
 
Следует прекратить выделение денег из республиканского бюджета и национальных компаний на строительство помпезных объектов Астаны. Столица должна жить по тем же бюджетным правилам, как и все регионы страны. Эта мера позволит высвободить не менее 1 млрд. долларов в год.
 
Столица должна завершить строительство объектов согласно Генплана. Господа оппозиционеры, любые решения, касающиеся экономических процессов, никогда не должны быть резкими, иначе это вызывает диспропорции в денежных потоках, после которых эти денежные потоки могут вообще высохнуть. Ищите деньги такими способами, которые не несут разрушений.
 
На этом мы заканчиваем свой анализ, так как остальная часть текста «программы» не несет какого-либо полезного смысла. Но хотели обратить внимание на одну фразу, которая по Фрейду скрывает настоящий настрой оппозиционеров: Мы не даем невыполнимых обещаний.
 
Что ж, критиковать все умеют, а что же мы сами можем предложить? Чтобы быть справедливым и неголословным, моя партия предложила бы 10 справедливых для всех, в том числе и олигархов, шагов:
 
1. 100%-но бесплатное образование для всех, а не только для части населения.
Образование должно быть доступно для всех и каждого, и государство обязано нести на это расходы. Образование должно быть бесплатным на всех его уровнях:
- дошкольное;
- школьное;
- вузовское;
- послевузовское.
 
2. 100%-но бесплатная медицина для людей младше 18 лет и старше пенсионного возраста. Пенсионный возраст должен ниже среднего возраста смертности населения на 10 лет. Для людей между этими возрастами компенсация лечения должна быть 50%-я.
Обязательное условие – деньги не выдаются на руки, а направляются на счет клиники, а цены всех клиник не могут расти более чем на 5% в год.
 
3. 100%-ная компенсация расходов на беременность с момента обнаружения беременности заканчивая 1,5 летним периодом восстановления роженицы после родов. Здесь также обязательное условие – деньги должны поступать на счет роддома.
4. Установление единовременных пособий на рождение ребенка:
- 1-й ребенок – 30 тыс. тенге;
- 2-й ребенок – 50 тыс. тенге;
- 3-й ребенок – 80 тыс. тенге;
- 4-й ребенок – 120 тыс. тенге;
- 5-й ребенок – 200 тыс. тенге.
 
Единовременное пособие на каждого следующего ребенка увеличивается на 100 тыс. тенге.
 
5. Установление ежемесячных пособий на рождение ребенка:
- 1-й ребенок – 3 тыс. тенге;
- 2-й ребенок – 5 тыс. тенге;
- 3-й ребенок – 8 тыс. тенге;
- 4-й ребенок – 12 тыс. тенге;
- 5-й ребенок – 20 тыс. тенге.
 
Единовременное пособие на каждого следующего ребенка увеличивается на 10 тыс. тенге.
 
6. Бесплатное жилье для молодых семей через схему многодетной семьи.
Молодая семья – это та семья, в котором возраст супругов от 18 до 29 лет, а разница между ними в годах не превышает 5 лет. Молодая семья имеет право подать на 1-комнатную квартиру, а после рождения 1 ребенка – на 2-хкомнатную, после рождения 3-го ребенка – на 3-хкомнатную, после рождения 5-го ребенка – на 4-хкомнатную.
 
Квартира выдается под беспроцентный кредит от государства на 20 лет. Кредит подлежит погашению начиная с 3-го года после получения квартиры. Если в течение 3-х лет рождается ребенок, то государство списывает 20% кредита, и продлевает срок начала погашения оставшейся части кредита еще на 3 года. Рождение каждого следующего ребенка дает право на списание еще 20% и на очередное продление даты начала погашения кредита. Таким образом, рождение 5-х детей позволит каждой молодой семье получить квартиру под беспроцентный кредит, а впоследствии списать кредит полностью.
 
Полученные по данной программе квартиры запрещается продавать до погашения кредита кому-либо кроме государства.
 
7. Государство принимает Индустриальную политику согласно которой создается список товаров, по которым импорт превышает 20% от внутреннего потребления, и финансирует создание заводов и предприятий, которые должны снизить долю импорта до 0-20%. На эти мероприятия направляют до, но не более 80% средств Нацфонда.
 
8. Государство поднимает пенсии на уровень средней зарплаты по стране, и ежегодно индексирует в 2х-кратном размере от уровня предполагаемой в соответствующий год инфляции. Государство гарантирует доставку пенсий на руки пенсионеру домой через сеть АО «Казпочта».
 
9. Государство вводит антиспекулятивные налоги, а именно:
- налог на скорую продажу, то есть если квартира (или любая другая недвижимость, в том числе земля) продается в течение 1-го года, то разница в цене облагается 100%-ным подоходным налогом, в течение 2-го года – 80%, …, в течение 5 года – 20%. Основанием применения налога является разница в цене покупки и цене продажи.;
- налог на «лишние» квартиры. Если у человека более 2 квартир, то он должен доказать законность доходов, иначе применяется 100%-й имущественный налог на лишние квартиры.
 
10. Через 3 года после введения пункта 9 земля постепенно выводится земля из частной собственности посредством выкупа по рыночной стоимости законно утраченных земель и возврата незаконно потерянных земель.
 
Денег на реализацию этих 10 шагов хватит даже тех, которые сейчас есть бюджете и Нацфонде, причем из года в год денег в Нацфонде будет еще больше. Хотя бы потому, что экономика будет без перекосов, а распределение денег по субъектам и населению равномерным и справедливым.
 
Вот и все. Мы бы еще предложили масштабные экономические реформы, от которых выиграют все, в том числе олигархи, но это уже попозже, в  5-й части «Мифы отечественной финансовой системы или Как больна наша экономика?»
 
Автор: Ак Сарбаз

Источник: сайт Атамекн-Казахстан (http://atameken.ucoz.ru)

Средняя: 3.8 (6 оценок)

Статья, тем более в Интернете может публиковаться под псевдонимом и даже кличкой. Но несколько странным смотрятся фразы, типа "мы предлагаем" сделать то-то и то-то... Кто предлагает? "Призрак оперы"?

Комментарии

Сколько заплатили, господа "Ак Сарбазы"? Показала бы личико, Гульчитай..Или на голый словесный аванс работаем? А ведь они могут и "кинуть", на то он и Нур Отан...